Новая героиня нашей постоянной рубрики — единственная в мире женщина-путешественник, которая плавала с крокодилами и акулами… без клетки. Именно поэтому Ольга — один из самых интересных travel-блогеров, о котором я когда-либо слышала.
Фото: Jan Coomans, из личного архива Ольги Мичи
Надо сказать, я всегда считала себя
довольно смелой женщиной. Я сама была в Африке, занимаюсь дайвингом, меня сложно испугать в любом, даже не особенно туристическом месте. Так, во всяком случае, я думала до встречи с Ольгой.
Оказалось, мой уровень храбрости — это цветочки. А мой, как мне казалось, завидный travel-список стран и городов, где я побывала, еще ой как далек от идеала. Моя собеседница была во всех (!) самых интересных и самых опасных местах планеты — от Африки до Австралии. Но наша беседа — это не просто разговор о путешествиях, это размышление о психологии, о женском счастье и необходимости найти свое призвание.
— Оля, самый первый вопрос, который мне задают все, кто читает твою колонку, — как в такие поездки тебя отпускают родные, муж? Или ты убегаешь «как бы в Европу», а потом рассказываешь, где была на самом деле?
— От родных я скрывала всего одну поездку: экспедицию в Гватемалу в поисках затерянного города майя Эль Мирадор. Мне казалось, меня не отпустят, если будут знать, куда и зачем я поехала. Ведь гватемальские джунгли одни из самых опасных в мире. Сейчас я такого больше не делаю — нет необходимости, ведь теперь все хорошо понимают суть моих путешествий. Да и родные уверены во мне настолько, что с легкостью отпускают меня даже в Африку. Кстати, именно туда мой муж поначалу совсем не хотел ехать. «Что мы там будем делать, где жить, что там за условия?!». Вечные стереотипы о стране, в которую я лично давно влюбилась и до сих пор не могу успокоиться. Помню, чтобы изменить мнение своего мужа об Африке, я лично занялась организацией нашей поездки. В результате моих усилий он увидел невероятную страну, где самым фантастическим образом сочетается высочайший люкс и аутентичные вещи, которых больше нигде не увидишь.
— Многие думают, что такого рода экстремальные поездки для женщины в какой-то мере предлог убежать от чего-то. Или что-то себе доказать. Ты сама уже анализировала причину своей неожиданной страсти ко всему неизведанному и опасному?
— В какой-то мере, конечно, это не просто страсть к путешествиям. И я отдаю себе в этом отчет. В моей жизни был период, когда я была совсем другой. Мне тогда казалось, что, выйдя замуж, моя главная задача — быть идеальной женой. Я училась готовить, жила заботами и интересами своего мужа, обустраивала дом и следила за очагом. До тех пор, пока я начала замечать, что растворяюсь в своем муже и… становлюсь ему менее интересной. Он начал дольше задерживаться на работе, иногда нам было даже не о чем говорить друг с другом. И я поняла, что быть ухоженной, доброй, заботливой и улыбчивой — это еще не все. Нужно быть сильной и найти свое призвание. Вот тогда ты будешь всегда интересна мужчине, который с тобой рядом.
— То есть ты сознательно выбрала для себя интересное занятие, которое вызывало бы восторг и удивление?
— Скорее, сначала это было подсознательно, у меня не было четкого плана. Я просто чувствовала, что не нашла в жизни себя, свое призвание. А мне это было необходимо как воздух. Я всегда верила, что для того, чтобы заслужить уважение окружающих людей, надо совершать серьезные поступки.
— А ты искренне веришь, что каждая женщина должна найти в жизни призвание? Это не только задача воспитывать детей и быть хорошей женой?
— Конечно, нет. И мой пример — яркое тому подтверждение. Найдя профессию своей мечты, я как будто родилась заново. Я стала по-другому выглядеть, разговаривать, у меня, как начали говорить мне знакомые, словно свет какой-то зажегся изнутри. Да я и сама чувствовала себя именно так — жизнь оказалась по-настоящему интересной и наполненной. И теперь именно я становлюсь центром внимания в любой компании, где мы бываем вместе с мужем. Люди слушают о моих приключениях, и я чувствую, что кого-то действительно вдохновляю на какие-то похожие поступки, а мужу это особенно приятно.
— Как ты выбираешь места для путешествий, как формируется команда — кого ты берешь с собой?
— Только проверенных в сложных ситуациях людей. Это важно. У нас был такой случай, когда с нами в группе путешествовали люди, которых мы не знали. И вот мы оказываемся на местности, где отдыхает семья горных горилл. И один из незнакомцев нарушает пространство приматов. На что последовала мгновенная реакция со стороны крупной самки. Только профессиональные действия сопровождавших нас ренджеров спасли наши жизни. А ведь перед походом в национальный парк на поиски горилл мы проходили достаточно серьезный инструктаж о правилах поведения при встречи с человекообразными. Это была реальная смертельная опасность. В ту секунду я дала себе слово, что больше не буду путешествовать с «чужими» — так можно лишиться жизни и явно не по своей вине.
Я вообще могу сказать, что в дикой природе в большинстве случаев нападения животных человек сам виновен в создании опасных для жизни ситуаций. Например, однажды у нас был случай, когда во время пешего сафари наш проводник недооценил ситуацию и повел нас сквозь стадо слонов, тем самым отделив взрослого самца от самок со слонятами. Только щелчок затвора остановил буквально в нескольких метрах от нашей группы огромное мощное животное, которое кинулось защищать свое семейство. Вы можете представить, что могло произойти, если бы в тот день наш проводник оставил бы свое ружье дома. А ведь в Африке довольно часто нас сопровождали члены племен, вооруженные лишь посохом и крайне редко копьем.
— Когда люди читают твои колонки, то представляют себе эдакую девочку-мальчика, с короткой стрижкой, в мешковатых брюках, кроссовках, без маникюра. Ты же — невероятно красивая женщина, ухоженная и стильная. Это сознательная жизнь по двум сценариям?
— Абсолютно сознательная. Я понимаю, что когда еду на встречу с африканским племенем, мне не нужны дорогие украшения. И одежду я выбираю для поездок удобную и соответствующую местности, куда собираюсь.
Но это вовсе не означает, что я должна махнуть рукой на чисто женские радости: укладка, уходы за лицом и телом, спа или шопинг. Мне удалось как-то внутри себя поделить свой образ на две части: я в поездках, в экстремальных условиях и я — в Москве, на светских раутах, рядом со своим мужем, в красивом платье. И у меня в голове в этом нет никакой двоякости: есть рабочий дресс-код, а есть — основная жизнь. Напротив, девушки, которые в туристических поездах, на пляже, например, появляются на шпильках — это явный перебор и совершенно не моя история.
— Допустим, ты отправляешься в очередную не самую безопасную поездку, неужели никогда не бывает мысли: «А вдруг в этот раз не вернусь?».
— Бывает, конечно. В каком-то смысле мои путешествия делают меня сильнее, показывают, где же тот самый предел, после которого я буду готова отступить? Все происходит постепенно. Сначала ты уверена, что не сможешь прожить больше трех дней в палатке, потом кажется, что и неделя уже — не проблема. Ты понимаешь — на самом деле без очень многого ты можешь обойтись, чувствуя себя абсолютно счастливым человеком. Вообще, очень полезно вырываться из привычного московского ритма и проводить время среди людей, у которых другие ценности и которые живут как бы на других скоростях. Я не против светской жизни или модных журналов и сайтов, я даже очень «за», но во всем нужен здравый смысл. А в Москве, такое впечатление, многие живут в искусственном мире с какими-то своими, только им известными героями и со своими странными ценностями.
— Ты часто говоришь, что именно занимаясь любимым делом, понимаешь, насколько ты сильная. Но как тебе кажется, мужчинам все-таки больше нравятся сильные женщины или слабые? Многие мои знакомые, например, уверены, что слабые. Так зачем тогда быть сильной?
— Зависит от мужчины — ты, Яна, это очень хорошо знаешь. Если мужчине важно самоутвердиться за счет женщины, конечно, последнее, что ему нужно — чувствовать силу ее характера. Но у меня тогда вопрос: а зачем выбирать подобных мужчин?!
Недавно я решила научиться стрелять. Я оказалась способной ученицей — в мишень попадаю исправно, не хуже многих мужчин.
— Согласна. Но давай теперь перейдем к совсем женскому вопросу. Ты говорила, что в поездках понимаешь, насколько можно без многого обойтись. Но без качественной косметики, например, не нужно, да и не хочется обходиться? Как, кстати, выглядит твоя тревел-косметичка?
— Она большая (смеется). В ней обязательно есть маски и средство для кожи вокруг глаз. Понятно, что крем или сыворотки полностью зависят от того, куда я лечу на этот раз. Но обязательно вожу с собой любимые маски для лица, которые восстанавливают кожу после перелетов. Вообще, я стараюсь выбирать только те средства, от которых сразу чувствую результат — La Prairie, La Mer, для лица также нравится итальянский спа-бренд Comfort Zone.
— Сколько времени ты тратишь на шопинг? Насколько, например, для тебя важно купить сумку, за которой другие записываются в очередь, или найти босоножки ультрамодного цвета, которые стилисты называют сезонным must-have?
— Не важно. Я люблю одежду, как и любая нормальная женщина, люблю красивые платья и костюмы. Но вставать в очередь ради сумки определенного цвета или размера — это для меня слишком, не хочется играть в эти игры. Да и нет особо много времени, чтобы следить за всеми трендами. Есть желание одеваться актуально и стильно, но, в любом случае, я — поклонница элегантной классики. Это не должно быть скучно, но это всегда — достойно.
— Наша рубрика называется Women in Power. В чем, по-твоему, заключается власть женщины и ее сила?
— Женщина должна быть мудрой, она должна уметь принимать взвешенные решения, уметь быть хладнокровной, когда этого требует от нее жизненная ситуация. Кстати, именно этому учат меня путешествия. Недавно я вернулась из поездки, где нас, по сути, взяли в плен местные жители и не хотели отпускать, пока мы не отдадим им взятку. Это было реально страшно. Когда я осознала, что ни тревел-агентство, через которое я бронировала эту поездку, ни приставленный к нам гид не могут помочь, на какой-то момент испугалась. Сидела и думала: «Неужели моя жизнь завершится именно так?!». Но потом поняла, что надо брать себя в руки и спасать ситуацию. И вот я пошла к вождю племени и начала с ним… говорить. Я сказала, что мы приехали к ним с добром, что мы хотим рассказать миру об их племени и традициях, мы честно оплатили все их услуги и готовы к переговорам, но не нужно нас запугивать и требовать выкуп. Я сама не знаю, откуда во мне брались все эти аргументы. Видимо, сказалось мое юридическое образование. Но под конец нашего разговора вождь племени проникся моими аргументами и… отпустил нас. Поверила я в это, только когда мы выбрались. С тех пор этот день я буду праздновать, как мой второй день рождения!
Детали от Posta-Magazine:
Увлекательные рассказы о путешествиях нашей героини Ольги Мичи можно прочитать на нашем сайте:
http://posta-magazine.ru/column/olga-michi
Предыдущая статья
Women in Power: бизнес-леди Ольга Крутая
Наша сегодняшняя героиня — Ольга Крутая, супруга известного композитора Игоря Крутого, его муза и опора, мать двоих прекрасных девушек и просто красивая женщина. Именно ей посвятил когда-то Игорь одну из самых своих пронзительных композиций «Я люблю тебя до слез».
Фото Jan Coomans
Оставаясь как бы в тени
знаменитого мужа,
Ольга при этом не потеряла себя, занимается парфюмерным бизнесом и — в перерывах между заботами о младшей дочери и подготовкой свадьбы старшей — подумывает о новых проектах.
Наша съемка проходила еще в Юрмале, во время конкурса «Новая волна», бессменным президентом которого вот уже не один год является Игорь Крутой. Там же, в Юрмале, он отметил и свое 60-летие, и одной из жемчужин праздника, несомненно, являлась его жена Ольга. Быть музой известного и талантливого человека — приятно, романтично, почетно, но не очень-то просто. А уж сохранить при этом свою независимость и заниматься собственным делом — под силу не каждому. Ольге Крутой, с ее энергией, интересом к жизни во всех ее прекрасных проявлениях (ну и, конечно, с профессиональным экономическим образованием) это удалось.