О чем может писать стилист в контексте выставки? Конечно же, о дресс-коде для посещения галерей, поиске вдохновения для костюма в живописных работах, а еще об идеальном кадре для «Инстаграм* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации)» на фоне любимой картины… Да-да, красивый «Инстаграм* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации)» — это тоже искусство!
Ирэн Дужий объясняет, зачем и в чем идти на выставку «Френсис Бэкон, Люсьен Фрейд и Лондонская школа» в ГМИИ им. Пушкина.
Что бы мне там ни говорили, но я твердо уверена в одном: только умная девушка может стать красивой! Конечно, тут важно разъяснить, что для меня красота. Она не имеет ничего общего с исходными данными или физической привлекательностью (умная девушка и свои недостатки умудрится преподнести как достоинства), а уж тем более с пропорциями лица и их соответствием каким бы то ни было канонам. Красота — это вдохновение, головокружение, это когда увидел — и шею свернул, это обещание счастья и какой-то чудесный свет, в котором греется все и вся… Но самое главное, красота — это вкус и умение преподнести себя, умение сказать без слов и быть понятой. Что же тогда нужно, чтобы стать красивой, спросите вы? Я уверена, что секрет кроется в многогранности вашей личности, вашем кругозоре и ассоциативном ряде, которые нужно укреплять и развивать, как мышцы в спортзале. Слушайте современную экспериментальную музыку, смотрите фестивальное кино, улавливайте течение времени, интересуйтесь эпохой Возрождения, но, главное, помните: искусство и красота неразделимы. Одно всегда оказывало влияние на другое, и в этом симбиозе рождались настоящие жемчужины!
Вдохновение
В контексте вышесказанного, обязательной к посещению считаю выставку «Френсис Бэкон, Люсьен Фрейд и Лондонская школа» в ГМИИ им. Пушкина. В экспозиции — 80 произведений живописи и графики из собрания британской галереи Тейт. Настоящее упражнение в прекрасном!
Сын еврейских эмигрантов из Украины, Леон Коссоф родился в Лондоне в 1926 году. Наверное, именно поэтому Лондон стал одной из центральных тем его творчества. Его картинами лучше любоваться с приличного расстояния в 2–3 метра, иначе мазки так и не соберутся в единое впечатляющее полотно, и оно буквально рассыплется перед глазами, как цветочный принт на вашем костюме.
Леон Коссоф. «Церковь Христа, Спиталфилдс утром». 1990
Костюм, Victoria Victoria Beckham; плащ, Sies Marjan; туфли, Simone Rocha; клатч, The Row; серьги, Bina Goenka
Эту картину Майкл написал по фотографии: на ней он изображен со своей дочерью Мелани. Беззаботная сцена купания выполнена автором в темных тонах, а близость скалистого берега является метафорой трудностей, с которыми его дочери предстоит столкнуться во взрослой жизни, но он всегда будет рядом и готов ее поддержать. Так и темный лук совсем не выглядит мрачно: скорее, он расскажет о вас как о мыслительнице и интеллектуалке с воображением.
Майкл Эндрюс. «Мы с Мелани плаваем». 1978–1979
Плаш, Prada; платье, Sacai; сумка, Staud; ободок, Jennifer Behr, босоножки, Stuart Weitzman
Внук Зигмунда Фрейда — и этим все сказано. На картине девушка сжимает в руке шею котенка, и это являет собой не что иное, как метафору удушающей женской любви. Знакомо? Но мы — девушки дисциплинированные и тонко чувствующие, умеем понимать намеки, так что котят обижать не станем, а запечатлеем их лик на ироничном клатче.
Люсьен Фрейд. «Девушка с котенком». 1947
Жакет, Prada; платье, Markus Lupfer; обувь, Aeyde; сумка, Louis Vuitton; серьги, Oscar de la Renta
Китай увлеченно изучал еврейскую культуру и говорил, что его знаменитая картина «Убийство Розы Люксембург» рассказывает о преследовании евреев в целом. Меня же эта работа впечатлила своей лаконичностью и каким-то ощущением непобедимой женской мощи. Первое, что пришло в голову — джинсы, наше оружие в борьбе за равноправие, независимость и, конечно, красоту.
Р.Б.Китай. «Убийство Розы Люксембург». 1960
Замшевый тренч, Burberry; джинсы, Alice Mccall; водолазка, Theory; блуза, Peter Do; сумка и очки, Chloé; ботильоны, Acne Studios
Фрэнсис Бэкон считал, что вся наша жизнь — это лишь существование между прожитой болью и ожиданием неминуемо приближающейся боли грядущей. В 1945 году Фрэнсис заставил мир замереть, явив ему «Три этюда к фигурам у подножия распятия» — одну из своих самых яростных, пугающих и необъяснимых работ. Сам Бэкон считал ее большой удачей: он приложил немало усилий, чтобы собрать и уничтожить все, что написал до нее. Элегантные тона бордового и красного вдохновили меня на создание лука в стиле «кровь и покаяние». Уверена, этот образ мало кого оставит равнодушным.
Фрэнсис Бэкон. «Вторая версия триптиха». 1988
Пальто, Pushbutton; рубашка, A.W.A.K.E.; корсет, The Row; юбка, Valentino; сумка, Prada; серьги, Bibi Marini; мюли, Aeyde
Детали
Выставка «Френсис Бэкон, Люсьен Фрейд и Лондонская школа» открыта до 19 мая.
https://pushkinmuseum.art/events/archive/2019/exhibitions/london/