Писатель и критик Сергей Кумыш рассказывает, какие книги читать по весне. В нашем хит-листе — «Тайна необитаемого острова» Энид Блайтон, доказывающая, что «стремление не взрослеть — быть может, и есть ярчайший род зрелости», «Станция на пути туда, где лучше» надежды британской литературы Бенджамина Вуда и «Писатель как профессия» Харуки Мураками — сборник бесед о своем ремесле, в котором текст превращается в медитацию.
Энид Блайтон.
Тайна необитаемого острова
М.: Махаон. Перевод с английского Е. Гончаровой, иллюстрации Е. Соколовой
Если вы росли в девяностые, вам не раз, как поется в известной песне, «отверткой угрожали беспризорники» — за гаражами, разумеется. Если вы росли в девяностые, у вас наверняка был друг, которому папа из командировки привез «Лего», поэтому к нему в гости вы ходили чаще, чем к кому бы то ни было. Если вы росли в девяностые, то, вполне вероятно, зачитывались книгами Энид Блайтон о пяти юных сыщиках и собаке. Лично я прочитал, кажется, все, некоторые повести — по два раза, и в моем случае нет другого автора, один звук имени которого моментально возвращал бы меня в детство.
Впрочем, западный мир узнал о детской британской писательнице Энид Блайтон (1897 — 1968) гораздо раньше. Пик ее славы пришелся на пятидесятые, к настоящему времени ее книги переведены более чем на 90 языков, а их суммарный тираж превысил 600 миллионов экземпляров. Помимо серии о юных сыщиках и цикла повестей «Великолепная пятерка»(ну, нравилась ей эта цифра), Блайтон написала около семисот (да, вы правильно прочитали) детских книг. «Тайна необитаемого острова» —один из ее ранних романов — публикуется на русском впервые.