Авто

Механизмы с Яном Коомансом: тест-драйв нового WEY 07

WEY 07

Любители очень больших автомобилей — этот тест-драйв для вас! Новый WEY 07 — это практически самая большая машина, которую я водил за последние годы. Признаться, в последнее время я не так часто делал обзоры автомобилей, но это, похоже, дало мне новое понимание того, что нужно просто попробовать что-то новое. И этот очень большой гибридный электрический кроссовер под названием WEY 07, безусловно, является таковым.

WEY 07

Возможно, я выглядел по меньшей мере глупо, въезжая в пресс-парк WEY на своем двухместном заднеприводном спорткаре в разгар московской снежной бури, но почему бы не дать возможность сотрудникам немного повеселиться, пока они оформляют документы для передачи мне темно-зеленого WEY 07?

Как только я сел в авто и включил подогрев сидений и руля, то в кои-то веки оценил, что нахожусь в подходящем для сезона автомобиле. Понятно, что привыкание к габаритам займет пару минут вождения, но в управлении этим автомобилем, напичканным современными технологиями, нет ничего необычного при этом все предельно просто. Но, прежде чем отправиться в путь, нужно пристегнуться, о чем автомобиль обязательно напомнит.


«Подходящий для сезона автомобиль» — это еще и обогрев зеркал, антикоррозионная подготовка для холодной и капризной русской зимы. Я живу в Москве достаточно давно, чтобы осознать: снег — это не только красивые фото под Рождество…


WEY 07

Я, конечно, уже знал, что беру на тест модель с гибридным приводом, предварительно быстро ознакомившись с техническими характеристиками. Но если не обращать внимание на мягкий, едва уловимый звук двигателя внутреннего сгорания, создается впечатление, что он больше похож на EV, чем на обычный автомобиль с ДВС. Это вполне логично, ведь WEY 07 постоянно использует свои электромоторы — невозможно ездить только на 150-сильном турбированном 1,5-литровом бензиновом двигателе под капотом. У автомобиля также нет традиционной коробки передач. Здесь инновационная трансмиссия только с двумя передачами плюс двигатель также выполняет работу по выработке электроэнергии для зарядки довольно большой батареи, от которой питаются два электромотора, расположенных по одному на каждой оси.


Таким образом, WEY становится полноприводным, хотя задние колеса не имеют прямой связи с двигателем, есть только электромотор.


Мне быстро стало ясно, что подобная установка, вероятно, является лучшей интерпретацией гибрида параллельного типа. Все эти «мягкие гибриды», которые ставились на европейские автомобили в течение последнего десятилетия, оказались довольно бесполезными в реальном мире, а EV все еще вызывают опасения по поводу дальности пробега у значительной части водителей. WEY 07 едет очень похоже на EV, и чисто на электротяге вы сможете проехать до 200 километров. Но в то же время, когда вы заполняете топливный бак на обычной заправке, на приборной панели вы получаете расчетный запас хода, превышающий 1000 километров. Впечатляет!

Лично у меня не было возможности зарядить батарею емкостью 42,5 кВт/ч у себя дома, поэтому я не смог достичь обещанного запаса хода в 1140 километров с полным баком и батареей. Тем не менее, такой запас хода не может не радовать. Тем более учитывая, что по большому городу вроде Москвы и за его пределами вы все еще можете ездить на электротяге в тишине и с минимальными выбросами.

WEY 07

WEY 07 нельзя назвать медленным ни при каких условиях: более 500 лошадиных сил под капотом и почти четырехзначное число крутящего момента позволяют ему резво набирать скорость и никогда не испытывать нехватку мощности. Заявленное время разгона от 0 до 100 км/ч — 4,9 секунды — впечатляет для автомобиля весом более 2,5 тонн. Что примечательно, автомобиль не теряет в динамике даже при низком заряде батареи. Аналогичные показатели Вы могли бы получить, если бы поставили на него твин-турбо V8, но тогда, если бы вы захотели резко ускориться, вам пришлось бы ждать, пока коробка передач переключится вниз, а турбомоторы наберут обороты. Скорость электричества просто невозможно превзойти.

WEY 07

Доступно множество режимов вождения: Normal, Economy, Sport, Snow, Sand, Mud и All-Wheel-Drive. Мое небольшое хулиганство на пустой заснеженной парковке показало, что, возможно, режим AWD больше всего подходит для мощного скольжения (нелепая идея для автомобиля такого размера, конечно, но я настаиваю на тщательном тестировании всего и вся).

WEY 07

Вы также можете управлять типами питания гибридной системы: EV (чистое электричество), «Приоритет EV» (приоритет езды на электричестве) и «Гибрид» (гибридный тип питания), которые в основном решают, что лучше для вашего стиля вождения. Я не почувствовал особой разницы в двух последних режимах, но первый, очевидно, полностью электрический.

Еще одно преимущество этого автомобиля заключается в том, что вы можете включить режим вождения «в одну педаль». При этой настройке автомобиль будет использовать максимальную рекуперацию для зарядки батареи, когда вы не нажимаете на педаль газа, замедляясь так, как будто вы нажимаете на педаль тормоза. Конечно, вам все равно придется использовать настоящую педаль тормоза, если вдруг придется тормознуть очень резко, но для обычной езды я нахожу режим «в одну педаль» особенно удобным, и он особенно хорошо запрограммирован в WEY 07, что делает его очень приятным в использовании. Автомобиль легко останавливается без нажатия на педаль тормоза. Как только вы привыкнете к тому, что правая нога движется в противоположном направлении, чем при обычном торможении, вы, вероятно, больше никогда не будете выключать этот режим. Он хорошо работает на любой дороге, но особенно приятно использовать его в неизбежных городских пробках.

WEY 07

WEY 07

WEY 07

Хотя, конечно, вы можете просто позволить адаптивному круиз-контролю сделать большую часть работы, я обнаружил, что он остается активным в течение длительного времени после остановки, что просто великолепно. На некоторых автомобилях адаптивный круиз отключается через несколько секунд после полной остановки, что делает эти системы бесполезными в московском трафике. WEY 07, напротив, остается сфокусированным в течение длительного времени, и, хотя после длительной стоянки он не начнет движение снова, если впереди идущий автомобиль отъедет, но он подаст звуковой сигнал о необходимости начать движение, и система тут же снова возьмет управление на себя. Отличная работа.

WEY 07

Внутри автомобиль оформлен в духе технического минимализма. Вокруг много добротной кожи и очень мало кнопок, за исключением некоторых особенно важных, которые расположены под экраном мультимедиа. Поэтому большинство функций, которые вы захотите включить или изменить, регулируется с помощью сенсорного экрана. Он работает хорошо, но из-за огромного количества настроек вам придется потратить немного времени на изучение меню, когда вы впервые будете искать что-то конкретное. Экран большой, яркий и с высоким разрешением, а общий дизайн выглядит максимально премиально.


Посадка в автомобиле максимально комфортная — все сидения обогреваются, а первый ряд оснащен функциями массажа и «Нулевой гравитации» со сниженным давлением на позвоночник.


Сколько реально места в этом авто? А сколько, собственно, вам бы хотелось? Скажу так: для меня как для обладателя спорткаров третий ряд кресел в этом внедорожнике длиной 5,1 метра ощущается как будто в другом часовом поясе. Нет, я серьезно!

WEY 07

Не думаю, что перечисление цифр действительно поможет понять суть, и я полагаю, что любой, кто всерьез думает о покупке автомобиля этого класса, пойдет и познакомится с ним лично. Но даже размер площадки для беспроводной зарядки смартфона впечатляет — настолько, что, положив свой явно крупный смартфон, я уместил бы там еще половину второго, не меньше. Сама зарядная панель также имеет очень выгодное расположение: она находится рядом с вами и хорошо видна. Никто не захочет заряжать свой телефон, положив его куда-нибудь, где его не видно.

И это подводит меня к тому, что больше всего впечатлило меня в этом автомобиле, о котором я еще несколько дней назад ничего не слышал. В эргономике и «мелочах» создатели WEY 07 продумали «все или почти все». Это не значит, что, постаравшись, я не мог бы придумать какую-то настройку или опцию, которую можно было добавить, но вопрос — зачем? А все, что есть в этом автомобиле, работает достойно, находится на своем месте и кажется максимально продуманным и спроектированным с умом. Сегодня такое редко встретишь даже с лучшими хитами европейского или американского автопрома.

С отлично настроенной гибридной трансмиссией новый WEY 07 — крайне привлекательный вариант на рынке больших 6-местных кроссоверов, способных преодолевать большие расстояния на электричестве. Можно ли назвать это авто идеальным для российских реалий? Именно таким он мне и показался!

WEY 07

Реклама: ООО «Хавейл Мотор Рус», ИНН 7729763331, ОГРН 1147746089314
Токен (erid): F7NfYUJCUneP5Vt3Sc2b

28 декабря 2024
Ян Кооманс для раздела Авто