Генеральный продюсер проекта: Аниса Ашику
Фото: Иван Пономаренко
Ведущая рубрики «КиноБизнес изнутри» Рената Пиотровски поговорила с основателями кинокомпании «Водород» Михаилом Врубелем и Александром Андрющенко о герое нашего времени, «кинокалькуляторе», которого ни у кого нет, и профессиональном азарте.
На максимуме возможностей
Михаил Врубель: Наша компания «Водород» началась с фильма «Джунгли» — он хорошо сработал, но мы хотели большего. А вот «Призрак» принес ощущение успеха — он вышел в 2015-м. Надо сказать, что мы всегда делали кино на максимуме своих возможностей — и само кино, и промо-кампании фильмов. Просто мы эволюционируем, и сейчас, оглядываясь назад, понимаем, что получилось гениально, а что — нет.
Александр Андрющенко: Но мы всегда верили: надо делать на сто процентов, надо показывать свой максимум. И чем жестче конкуренция, тем выше этот твой максимум. И тогда конкуренция была. Сейчас, когда почти нет голливудского кино, она тоже есть, но законы рынка сильно изменились, и фактически большое кино в стране делают пять крупных студий.
Выдающаяся мелодрама
Александр Андрющенко: Успех «Льда» связан в первую очередь с тем, что это выдающаяся мелодрама: в Российском кино не так много крутых историй любви. У нас этот жанр вообще мало снимают. А в случае с фильмом «Лёд» еще и форма выбрана идеально: мюзикл очень ярко подчеркивает мелодраматическую составляющую. Я бы сказал, что это история любви, рассказанная в очень классной, впечатляющей форме — вот и весь секрет.
Михаил Врубель: А я думаю, что успех «Льда» в том, что в картине созданы два больших образа и один мерцающий, и все три очень понятные нашему зрителю. Во-первых, «хороший хулиган» — молодой парень, необязательно самый умный и прилежный, но справедливый и добрый. Герой любого времени в нашей стране. Это и Гоша в фильме «Москва слезам не верит», и Данила Багров в «Брате». Во-вторых, женщина-мать: строгая, но очень душевная. А третий — мерцающий, меняющийся образ девушки, которая думает, что ей нужна карьера, а на самом деле ей нужна любовь.