Помощник президента и колумнист журнала «Русский пионер» Владислав Сурков в День святого Валентина высказался о наступающей эпохе женщин — «беспричинно напористых и бесцельно пробивных».
Мужской мир, сотворенный Моисеем, Шекспиром, Набоковым, Оппенгеймером и Джобсом, грозятся присвоить женщины. Есть ли выход?
Тревожные звоночки для Суркова: масштабная кампания #metoo, которую не поддержал только ленивый, опасное молчание мужчин, лишь изредка прерываемое скромными возражениями вроде заявления Михаэля Ханеке о «новом Средневековье», джедай-женщина в последнем эпизоде «Звездных войн». Уровень опасности — красный:
Владислав Сурков вспоминает гипотезу о том, «будто возвышение женщин есть симптом упадка», глупости XVIII «бабьего» века в России и предсказания Бориса Гребенщикова, объявившего о начале эры Водолея и реставрации матриархата.
«Этот мир и вправду изобретение и изделие мужчины», — убежден автор, снисходительно утверждающий, что «усиление женского влияния, разумеется, не причина, а именно симптом, манифестация декаданса».
Выход? — Есть. Ждать. По мнению Суркова, мужчины ушли в тень лишь для того, чтобы построить новую реальность, передав женщинам «то, что сочли бесполезным — руль выработавшей ресурс, сломанной политической машины, которая уже не едет и не везет».