Мы прекрасно знаем, как в светской тусовке принято относиться к российскому шоубизу. Со снобизмом — мягко сказано, ведь у нас любят говорить: «Я слушаю музыку, но только не русскую!» Именно поэтому мы с телеведущей Олимпиадой Тетерич решили сделать рубрику, которая докажет — шоубиз в нашей стране может быть разным, как и его герои.
Фото: Максим Никитин
Генеральный продюсер проекта: Аниса Ашику
На недавней презентации книги Леонида Агутина Липа успела пообщаться не только с соавтором певца, журналистом и писателем Алексеем Логвинченко, но и с коллегой Агутина, солистом группы «Uma2rmaH» Владимиром Кристовским.
В ожидании начала интервью я стала свидетелем, как Владимир, напевая собственноручно придуманное четверостишье на мотив песенки Винни Пуха про мед, пытается выложить в Stories «Инстаграм* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации)» видео с подарком имениннику — огромной канистрой этого сладкого лакомства, столь любимого мультипликационным медведем. Но что-то не задалось — ролик не хотел публиковаться, я предложила свою помощь и — невольно — именно с социальных сетей началась наша беседа. Оказалось, мой собеседник равнодушен к digital-жизни и, в отличие от многих артистов, использующих «Инстаграм* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации)» как дополнительную площадку для пиара, выкладывает только то, что ему самому очень нравится, не задумываясь о пресловутых «лайках» и «репостах». «Аудитория у меня небольшая — чуть больше 36 000 подписчиков, и растет она как-то очень медленно. Но не могу сказать, что это меня беспокоит», — смеется Владимир. Интересуюсь, почему в качестве подарка Агутину он выбрал мед? «Вообще, я очень люблю дарить подарки, — поясняет Кристовский. — А мед… Ну, мед — это же прекрасно, правда? Он вкусный, полезный. Мне привезли его прямо с Алтая. Массовая гибель пчел? Нет, не слышал еще об этом… Ну, тогда мой подарок ценен вдвойне!»
Постепенно переходим к обсуждению концертных графиков — оказывается, в основном группа выступает сейчас на так называемых «заказных концертах» или иначе — корпоративах. Володя говорит об этом очень позитивно, с благодарностью — совсем без легкого пренебрежения, которое иногда я слышу от его коллег по цеху. «Смотри. Вот мы только что были на Дне металлурга, — вспоминает Кристовский. — И были такие классные тети, они подпевали, танцевали, было видно, что они совершенно счастливы. Никакого предубеждения или скепсиса перед корпоративами у меня нет. Есть наша музыка, есть желание доставить и получить удовольствие, и это прекрасно, что мы можем рассказать о нашем творчестве очень разным аудиториям, да еще заработать денег. Вот я тебе объясню. Когда у меня родился первый ребенок, я вдруг понял, что я бедный. До этого мы жили, как мне казалось, хорошо, могли что-то перекусить, я где-то колымил, а потом у меня появился малыш, и я вдруг понял, что мне даже не на что купить условный памперс. Дети — это безусловное счастье, у меня большая семья, много родственников, и я их всех должен кормить. Рождение ребенка, конечно, переворачивает твою жизнь. И я должен тратить огромное количество денег, чтобы мои близкие были счастливы. Кроме того, большие концерты требуют огромной подготовки и затрат, на которые мы не всегда можем пойти. Предположим, концерт в том же „Крокусе“ стоит 10 000 долларов. И что? Моему директору звонит человек и предлагает корпоратив с гонораром в три раза больше. Что же, я должен отказаться? Так что заказные концерты — это хо-ро-шо, это просто прекрасно».
Работа артиста — это не только насыщенный гастрольный график, но и новые клипы. Одна из новинок группы — клип на песню «Настя», режиссером которого выступила актриса Анна Цуканова-Котт. «Все получилось довольно спонтанно, — рассказывает Володя. — Мы просто встретились на какой-то вечеринке, обсудили новости и решили поработать вместе. Это был такой эксперимент. В принципе, мы часто привлекаем к проектам друзей — это и интересней, и экономически более выгодно. Есть у нас, например, ролик, где сыграли только наши друзья. Это же кайф!» Не могу не спросить — ведь если кого-то о чем-то просишь, то от тебя непременно потребуют что-то взамен. «Да ресурсов-то — во!», — смеется Кристовский.
Интересно, что еще несколько лет назад группа «Uma2rmaH» гремела, а сейчас, чтобы найти свежие новости, мне приходится приложить определенные усилия. Но мне кажется, это сознательный выбор Кристовского и его коллектива. Наш разговор касается и этой непростой темы, и о ней, как и о многом другом, Володя говорит с иронией, без свойственного многим артистам себялюбия и надрыва: «В какой-то момент я понял, что перестал расти. Стало казаться, что ничего не происходит. Было ощущение, что наше творчество поставлено на хорошо смазанные рельсы, мы, что называется, в обойме, но никуда не развиваемся. И тогда мы решили начать все с нуля. Сейчас мы сформировали команду, в которой нет звеньев, создающих негатив. Как бы это ни звучало, мы действительно семья. Сейчас мы ни от кого не зависим и просто получаем удовольствие от работы, но не становимся ее рабами».
Работе — время, потехе — час. От новых проектов наша беседа медленно, но верно сворачивает в сторону отдыха. Мне всегда интересно, что такое идеальный отдых для артиста? Ведь звезды и так живут в роскошных отелях, выступают в самых красивых уголках мира. «Для меня отдых — это впечатления, — размышляет Владимир. — Сесть, например, на байк и рвануть на Сицилию. У меня, кстати, было множество мотоциклов — какую марку ни назови, скорее всего, она у меня тоже была. Сейчас езжу на BMW K 1600 GT, это такой байк, на котором можно мчать 200 км/ч и еще спокойно курить. Но на Сицилию я гонял на „гусе“ BMW. Вообще, в любом путешествии люблю максимальное погружение. Новые маршруты, неизведанные места. Долгие пешие прогулки, поездки на местном транспорте, аутентичные гиды. Одно из самых ярких впечатлений последнего времени — поездка в Китай. Незадолго до этого я прочитал „Книгу чудес света“, где описаны путешествия Марко Поло по Африке и Азии, и она меня очень вдохновила. Захотелось вслед за автором попробовать отыскать следы монгольского завоевания Китая. Мы взяли гида, ездили по стране, даже покатались на местной плацкарте. Это было захватывающе!»
…Но тут на сцене появляется Леонид Агутин, и мы прерываем беседу, чтобы послушать любимого музыканта. А потом еще долго говорим о творчестве, но это, как пишут серьезные издания, уже разговор не для записи.