Культура

Vivacello: Международный фестиваль виолончельной музыки проходит в Москве до 23 ноября

Статус мировой столицы классической музыки Москве доказывать не нужно. Тем сложнее угодить вкусам избалованной публики и тем более удивить или вызвать ажиотаж. Фестиваль Vivacello год за годом решает эту задачу. Появившийся десять лет назад как плод творческого вдохновения виолончелиста Бориса Андрианова и организаторских способностей Иветы и Тамаза Манашеровых (UniDent, R.O.C.S), фестиваль стал крупной жемчужиной в короне музыкального сезона столицы.

Это подтверждается и списком звезд, выходивших на сцену (от топовых виолончелистов типа Джованни Соллима до актера сэра Роджера Мура), и широтой репертуара — от начала времен (Генделя) до наших дней (Шнитке).

В центр вселенной Vivacello помещена виолончель, ее звуки объединяют все события, сцены, оркестры и публику в единую гармоническую сущность.
Виолончель уникальна тем, что способна подражать звуку всех прочих струнных инструментов оркестра — от скрипки до контрабаса, ее тембр ближе всего к человеческому голосу, но чудеснее всего она звучит, солируя! Родившись в XVI веке как инструмент для аккомпанемента пению, виолончель в XIX веке прочно заняла место в симфоническом оркестре между альтами и контрабасами. А в XX веке наш соотечественник, великий Мстислав Ростропович вознесся с ней на вершину музыкального Олимпа.


В центр вселенной Vivacello помещена виолончель, ее звуки объединяют все события, сцены, оркестры и публику в единую гармоническую сущность.


Vivacello: Международный фестиваль виолончельной музыки проходит в Москве до 23 ноября

В юбилейный год организаторы Манашеровы и художественный руководитель Борис Андрианов получили много подарков. Во-первых, Москва открыла фестивалю двери в КЗ «Зарядье» — невероятно красивый зал с потрясающей акустикой от самого Ясухиса Тоёта — главного на сегодняшний день мастера акустики на планете. Во-вторых, живой классик и один из самых исполняемых из живущих ныне композиторов Гия Канчели, знакомый обывателю по музыке к фильмам «Мимино» и «Кин-дза-дза», посвятил Vivacello концерт для виолончели с оркестром T-S-D (по названию трех аккордов: тоника, субдоминанта, доминанта). Мировая премьера этого минималистичного и, в то же время, захватывающе мелодичного, в духе маэстро, опуса и состоялась на открытии Vivacello. Предварял премьеру танец-фантазия другого представителя очень самостоятельной и интересной грузинской классической школы Бидзины Квернадзе. Оба произведения прозвучали в исполнении оркестра «Новая Россия». Дирижировал им Филипп Чижевский — лауреат «Золотой маски» и большой знаток грузинской симфонической музыки. Второе отделение в день открытия было отдано служению богине-виолончели: оркестр из 100 (!) виолончелей, соло Бориса Андрианова и его учитель Давид Герингас за дирижерским пультом.
Играли музыку Перголези, Генделя и Гленна Миллера, раз за разом демонстрируя несравненные возможности инструмента и его универсальность.

Торопитесь посетить фестиваль и окунуться в мир его звуков и гармонии: билетов осталось совсем мало!

Vivacello: Международный фестиваль виолончельной музыки проходит в Москве до 23 ноября

Vivacello: Международный фестиваль виолончельной музыки проходит в Москве до 23 ноября

Детали
www.vivacello.com

12 ноября 2018
Николас Дадиани для раздела Культура