В Галерее Гари Татинцяна открылась персональная выставка всемирно известного бразильского художника и фотографа Вика Мюниса, чьи работы выставляются в крупнейших музеях мира — нью-йоркском МоМА, лондонской галерее Тейт, Чикагском институте искусств и других.
Вслед за постмодернистами Синди Шерман и Джеффом Кунсом в своих работах Мюнис переосмысляет популярные образы, помещая их в новые контексты.
Художник создает недолговечные копии знаменитых произведений искусства из разнообразных нетрадиционных материалов, таких как как сухой пигмент, пыль, сахар, шоколад, алмазы, икра, детские игрушки и даже мусор. Затем он фотографирует их, и в итоге остаются только серии снимков, на которых запечатлены его авторские интерпретации работ Ван Гога, Пикассо, Малевича, Климта, Мондриана, Матисса и других художников. На выставке можно видеть его копии произведений русских художников — Александра Родченко, Василия Верещагина, Михаила Врубеля.
Используя в фотографии прием апроприации, он исследует один из главных вопросов современного искусства — взаимоотношения копии и оригинала и их бытования в современности.
Мюнис — убежденный эгалитарист, который считает, что искусство должно быть доступно всем. Однако за его часто юмористическими и ироничными трактовками, которые привлекают широкую публику, — серьезные социальные и политические вопросы, к которым он хочет привлечь внимание: бедность, неравноправие, загрязнение окружающей среды. Так, после продажи на аукционе в Великобритании серии работ «Картины из мусора» (Pictures of Garbage) Мюнис пожертвовал вырученную сумму Ассоциации рабочих Бразилии, что положило начало его масштабной благотворительной деятельности. Другой проект Мюниса, получивший широкий резонанс, — номинированный на «Оскар» документальный фильм «Свалка» (Waste Land, 2010), в котором он показывает жизнь людей на самой большой свалке в мире «Сад Грамачо» на окраине Рио-де-Жанейро.
На выставке также представлен документальный фильм This is not a Ball («Это не мяч»), снятый Виком Мюнисом с режиссером Хуаном Рендоном накануне чемпионата мира по футболу в Бразилии 2014 года. Картина представляет собой масштабное исследование влияния футбола на общественную жизнь и массовую культуру городов мира: Рио-де-Жанейро, Мехико, Нью-Йорка, Бостона, Парижа, Киото, Нюрнберга и пакистанского Сиялкота.
Детали
Выставка открыта до 8 сентября
Галерея Гари Татинцяна, Серебряническая наб., 19