Victoria’s Seсret никогда не пренебрегали волшебными свойствами фоторедакторов: марка не раз подвергалась критике за использование явной цифровой обработки в рекламных кампаниях.
Впрочем, мода на естественную красоту
не прошла мимо маркетологов Victoria’s Secret: недавно бренд опубликовал фотографии топ-модели Жасмин Тукс, на которых отчетливо видны растяжки.
В этом году чести примерить Fantasy Bra во время ежегодного показа Victoria’s Secret удостоилась американская модель Жасмин Тукс. Fantasy Bra — один из символов бельевого бренда Victoria’s Secret и центральный элемент долгожданного шоу: на этот раз его дизайн был разработан Эдди Борго: ювелир вручную украсил бра драгоценностями из золота, бриллиантов и изумрудов. За несколько недель до самого показа бельевой бренд поделился с поклонниками кадрами с примерки Bright Night Fantasy Bra 2016: их взгляд, впрочем, привлек не эксклюзивный бюстгальтер стоимостью в три миллиона долларов, а бедра Жасмин Тукс, на которых отчетливо видны растяжки.
Дело тут, конечно, не в самих растяжках. Victoria’s Secret — один из многих брендов, известных любовью к обильной ретуши коммерческих фото. Рассматривая снимки из рекламных кампаний, сложно не отметить, что модели на них напоминают манекены с идеальными пропорциями: тонкая талия, длинные ноги, гладкая ровная кожа, изумительный тон лица… После обработки при помощи Фотошопа в «ангелах» действительно остается мало человеческого. Открытая демонстрация «несовершенств» кожи совершенно нетипична для марки. Впрочем, не стоит думать, что публикация фотографий Жасмин Тукс — досадное упущение: маркетологи Victoria’s Secret вполне умышленно сделали ставку на «неидеальное» тело модели. И для этого у них было, как минимум, несколько причин.
Victoria’s Secret — частый участник медийных полемик. Пресса обвиняет бельевой бренд в нетерпимости к недостаткам и в создании недостижимых идеалов для молодых женщин. Например, в прошлом году причиной бурного обсуждения стала… попа модели: невнимательные ретушеры просто «убрали» естественный рельеф кожи, стерев границу между ногой и ягодицей. В этом августе разгорелся другой скандал: клиентов Victoria’s Secret возмутил снимок в Instagram* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации), на котором рука одной из моделей кажется слишком худой для ее тела.
Кампания с Жасмин Тукс — это своеобразный ответ публике, которая давно призывала бельевой бренд показать «настоящих» женщин. Снимки позволяют потенциальному покупателю приблизиться к созданному бельевой маркой образу прекрасного «ангела», которому, как оказалось, не чужды вполне земные проблемы. Впрочем, надо заметить, что совсем без ретуши не обошлось: за исключением почти незаметных светлых шрамов на бедре, кожа модели выглядит абсолютно безупречной. Тем не менее, пробный шаг Victoria’s Secret на пути к принятию «естественной красоты» был встречен положительно: фото модели, сопровождаемые восторженными комментариями, то и дело появляются в прессе и социальных сетях.
Подобный отклик не мог не обрадовать маркетологов Victoria’s Secret. Не стоит забывать, что основной целью любого бизнеса является повышение продаж. Когда речь идет о прибыли, благонравный настрой поклонников крайне важен — именно он может обеспечить положительную финансовую динамику. Так, бельевой марке Aerie удалось значительно улучшить финансовые показатели, запустив рекламную кампанию без «Фотошопа». Целевая аудитория (девушки в возрасте от 15 до 26 лет) оценили новаторскую идею и поспешили в магазины дочерней компании American Eagle за красивым бельем «без обмана». Первую серию снимков Aerie опубликовала около двух лет назад: за это время, по заверениям марки, их оборот поднялся на 20%.
О том, станет ли эксперимент Victoria’s Secret таким же удачным в финансовом плане, мы сможем судить уже в следующем году. Впрочем, судя по восторженным отзывам в социальных сетях, шансы подъема продаж довольно велики. А вот о том, насколько хорошо приживется новая тенденция в модной индустрии, говорить пока рано: глядя на рекламные кампании ведущих модных домов, становится очевидно, что эра «Фотошопа» пока не спешит заканчиваться.
Леди Гага и Бейонсе — до и после «Фотошопа»