Культура

Документалист Виктор Косаковский поддержал Олега Сенцова на кинофестивале в Венеции

Европейские фестивали зачастую становятся площадкой не только для кинематографических экспериментов, но и для политических заявлений, как, например, эмоциональная речь известного российского режиссера-документалиста Виктора Косаковского в поддержку Олега Сенцова в Венеции.

На пресс-конференцию, посвященную его новому фильму — ленте «Акварель» (Aquarela) о проблемах окружающей среды и, в частности, пресной воды, — кинематографист пришел в рубашке с наклеенной цифрой «111»: ровно столько дней голодает в российской колонии его украинский коллега, обвиненный в подготовке терактов в Крыму.

По словам Косаковского, его поступок — «не политическая акция, а просто акт сострадания»: «Я не думаю, что международный кинофестиваль — это место для политических манифестаций; фестивали — для фильмов. Но как человек, как коллега Олега Сенцова, я не могу забыть, что он голодает 111 дней». Режиссер уверен, что его поступок должен спровоцировать акции поддержки среди других работников индустрии. «Мы не должны забывать, — настаивает документалист. — Мы должны сказать: „Мы помним тебя, оставайся с нами!“»

В Венецию Виктор Косаковский прибыл не только для того, чтобы озвучить свою гражданскую позицию, но и с тем, чтобы представить новую работу, рассказывающую о проблемах пресной воды. Съемки его новой киноленты проходили на озере Байкал, в районах, затронутых ураганом Ирма во Флориде, и вблизи водопада Анхель в Венесуэле.

Критики предполагают, что эта картина откроет новую эру сверхизображения в кинематографе, поскольку главное действующее «лицо» в фильме — вода во всех ее проявлениях, представленная в невероятном качестве и с визуальной, и со звуковой точек зрения. «Акварель» — первый фильм в формате 96 кадров в секунду (до этого применялся формат 24 кадра в секунду), для демонстрации которого пришлось разрабатывать специальный проектор. «Кино уже сто лет снимают со скоростью 24 кадра в секунду, и я думаю, что пора менять эту ситуацию», — пояснил Косаковский. По его словам, речь идет о грандиозном технологическом прорыве, поэтому работа над лентой проходила в обстановке строжайшей секретности.

03 сентября 2018
Posta-Magazine для раздела Культура