Педро Альмодовар вместе с Тильдой Суинтон переосмысливает Жана Кокто, внучка Фрэнсиса Форда Копполы Джиа Коппола размышляет об ужасах цифровой эпохи, Ванесса Кирби и Шайа ЛаБаф oплакивают потерянного ребенка, а бесподобная Фрэнсис Макдорманд вступает на путь современной кочевницы — рассказываем про главные премьеры 77-го кинофестиваля в Венеции.
«Человеческий голос», Педро Альмодовар
Новая работа одной из главных величин европейского кинематографа Педро Альмодовара — 30-минутная короткометражная картина по мотивам одноактной пьесы Жана Кокто 1932 года. Главная героиня в исполнении Тильды Суинтон беседует по телефону с бывшим возлюбленным за день до его женитьбы на другой. Первый англоязычный фильм испанского режиссера был снят в рекордно короткие сроки сразу после локдауна, на фестивале его покажут вне конкурсной программы. Но Суинтон без награды не останется: в этом году актриса будет удостоена почетного приза Венецианского кинофестиваля за выдающиеся карьерные достижения.
«Я счастлив вернуться в Венецию в такой необычный год — когда невольным гостем любого мероприятия становится Covid-19. Все в этом году будет по-другому — и я рад, что увижу это лично», — поделился своим энтузиазмом режиссер, воспринимающий любое испытание как необычный и полезный для творчества опыт.
«Конференция», Иван И. Твердовский
Главная российская премьера нынешнего Венецианского кинофестиваля (составившая по трагичному настроению гармоничную пару «Дорогим товарищам» Андрея Кончаловского) — картина Ивана И. Твердовского о людях, ставших заложниками теракта во время мюзикла «Норд-Ост» в Москве. Выпускнику ВГИКа Твердовскому в то время было всего 11 лет, но он очень хорошо помнит день трагедии и лично знаком с некоторыми пострадавшими. Режиссер не ставил перед собой задачу создать документальную летопись трагических событий, хотя съемки прошли в том самом Театральном центре на Дубровке. Главная цель — размышления о природе человеческого страха.