Культура

Адаптация Кокто, современные кочевники и ужасы цифровой эпохи: пять главных премьер венецианского кинофестиваля

Адаптации Кокто, современные кочевники и ужасы цифровой эпохи: пять главных премьер венецианского кинофестиваля

Педро Альмодовар вместе с Тильдой Суинтон переосмысливает Жана Кокто, внучка Фрэнсиса Форда Копполы Джиа Коппола размышляет об ужасах цифровой эпохи, Ванесса Кирби и Шайа ЛаБаф oплакивают потерянного ребенка, а бесподобная Фрэнсис Макдорманд вступает на путь современной кочевницы — рассказываем про главные премьеры 77-го кинофестиваля в Венеции.

«Человеческий голос», Педро Альмодовар

Новая работа одной из главных величин европейского кинематографа Педро Альмодовара — 30-минутная короткометражная картина по мотивам одноактной пьесы Жана Кокто 1932 года. Главная героиня в исполнении Тильды Суинтон беседует по телефону с бывшим возлюбленным за день до его женитьбы на другой. Первый англоязычный фильм испанского режиссера был снят в рекордно короткие сроки сразу после локдауна, на фестивале его покажут вне конкурсной программы. Но Суинтон без награды не останется: в этом году актриса будет удостоена почетного приза Венецианского кинофестиваля за выдающиеся карьерные достижения.

Адаптации Кокто, современные кочевники и ужасы цифровой эпохи: пять главных премьер венецианского кинофестиваля

«Я счастлив вернуться в Венецию в такой необычный год — когда невольным гостем любого мероприятия становится Covid-19. Все в этом году будет по-другому — и я рад, что увижу это лично», — поделился своим энтузиазмом режиссер, воспринимающий любое испытание как необычный и полезный для творчества опыт.

«Конференция», Иван И. Твердовский

Главная российская премьера нынешнего Венецианского кинофестиваля (составившая по трагичному настроению гармоничную пару «Дорогим товарищам» Андрея Кончаловского) — картина Ивана И. Твердовского о людях, ставших заложниками теракта во время мюзикла «Норд-Ост» в Москве. Выпускнику ВГИКа Твердовскому в то время было всего 11 лет, но он очень хорошо помнит день трагедии и лично знаком с некоторыми пострадавшими. Режиссер не ставил перед собой задачу создать документальную летопись трагических событий, хотя съемки прошли в том самом Театральном центре на Дубровке. Главная цель — размышления о природе человеческого страха.

«Конференция», Иван И. Твердовский

«Сам теракт показан в картине весьма косвенно, так как история фильма не ставит себе целью восстанавливать те события. Наоборот, как любая кровоточащая рана в жизни и судьбе каждого человека, сам теракт рассматривается как вненациональное событие, которое могло произойти в любой точке земного шара. Конференция — это вечер памяти, собрание людей, стремящихся прожить и переработать эмоциональный опыт», — объясняет Твердовский.

«Фрагменты женщины», Корнель Мундруцо

Еще одна картина по мотивам спектакля — «Фрагменты женщины» талантливого венгерского актера и режиссера театра и кино Корнеля Мундруцо. Это его первая англоязычная работа: в картине совместного производства Венгрии, США и Канады снялись американец Шайа ЛаБаф и британка Ванесса Кирби, в портфолио которой — и громкие киноработы, и театральные успехи (в постановке «Джули» по пьесе Августа Стриндберга и в паре с Джиллиан Андерсон в «Трамвае „Желание“»). В исполнении Кирби молодая мать, потерявшая ребенка во время домашних родов, переживает боль утраты и пытается переосмыслить отношения с мужем и матерью.

«Фрагменты женщины», Корнель Мундруцо

«Мейнстрим», Джиа Коппола

Американский режиссер и сценарист Джиа Коппола — внучка Фрэнсиса Форда Копполы и племянница Софии Копполы — поддержит репутацию своей знаменитой семьи драмой «Мейнстрим», посвященной истории стремительного восхождения безымянных звезд в мире интернет-шоу-бизнеса. Создатели картины резюмируют ее сюжет философски: «это лавстори о любви к тем, кто не любит сам себя». Одним из источников вдохновения Джиа называет картину «Лицо в толпе» Элиа Казана 1957 года: певец-бродяга стараниями «продюсеров» неожиданно обретает известность и влияние, но слава раскрывает не самые светлые черты его характера.

«Мейнстрим», Джиа Коппола

«Я думаю об этом с точки зрения женщины — как о ситуации, когда ты идешь наперекор своим инстинктам и моральным убеждениям, бросаешь тень на свою репутацию, потому что очень хочешь любить и быть любимой…», — рассуждает режиссер.

«Земля кочевников», Хлоя Чжао

Любой фильм с бесподобной Фрэнсис Макдорманд — праздник. На этот раз она исполняет главную роль в картине китайского режиссера, продюсера и сценариста Хлои Чжао, работающей в США. «Земля кочевников» — необычный роуд-муви о людях, которые не справились с волатильностью современного мира и ищут правду жизни в дороге, став кочевниками нашего времени. Главной героине 60 лет, из-за кризиса она теряет все, что имела, и отправляется путешествовать по западу Америки в фургоне.

«Земля кочевников», Хлоя Чжао

«Я влюблена в американский Запад — и в его дороги, на горизонте каждой из которых вас ждут приключения. И я счастлива, что мне удалось отправиться в дорогу с такой талантливой командой!» — рассказывает режиссер.

03 сентября 2020
Posta-Magazine для раздела Культура