«Венеция? Снова?» — думаю я, когда меня (ну, сколько можно?!) зазывают туда. Но я всегда соглашаюсь ехать, потому что никогда не жалею об этом.
Хотя, подождите!
Деловая Венеция? Вот это у меня впервые. Два дня встреч с 10.00 до 18.00. Утром по маленьким улочкам от Реалто до Сан Марко на каблучках, черный низ, белый верх, бегу…
А вокруг все завтракают, парочки уже целуются, счастливые туристы предвкушают еще один волшебный день в Венеции. «Ничего», — думала я. Я тоже все-таки дышу ее воздухом, слышу голоса гондольеров, а сердце замирает от красоты. На минутку останавливаюсь, чтобы снова и снова все запомнить.
Венеции, свернутой в «инь-ян» (см. карту Венеции), каждый раз удается выводить жизнь из тупика, задавая все новые варианты перехода одного начала в другое — причем за одну прогулку.
Ибо обыкновенность чуда Венеции — в отрицании обыкновенности. С Венецией надо играть. Тут важно не продешевить. Потому что на каждый предложенный Вам Венеции «ян», — Венеция выдаст Вам достойный «инь» той же степени замысловатости.
И вот я в отеле Аman…. Где уже какой раз чувствую себя дожем на современный манер. С его появлением я оставила идею приобретения чего-то небольшого на суше. Теперь нет надобности. Нашла то, что так долго искала в Венеции. Home away from Home.
«ЯН» тебе, Венеция, «Аманом». Шах-мат. Чем будешь, Венеция, отвечать?
И Венеция ответила — «ИНем».
Она, для начала, впечатлила меня пустотой своих calli (узких, «тоннельных», улочек) и fondamente (набережных) — потому что я, купила, несмотря на деловую поездку, называемый «Хорус» — это билет-путеводитель по восемнадцати (!) венецианским церквам. Он нужен для того, чтобы пойти в обход очагов беснования массового туризма. Перемежая это пиршество для глаз и ушей застольями — короткими и затяжными, у воды или с видами на воду, — я позволила Венеции вести меня все дальше — к «большой воде». Там пыхтели «вапоретто», танцевали яхты и гондолы, сновали катерочки — все для того, чтобы я могла переправиться на остров Джудекка… И я соблазнилась. Постаралась освободиться от работы пораньше и…
Не помню, как и когда ноги привели меня именно туда, куда стоило прийти, чтобы свершилось новое прозрение, переворачивающее в очередной раз представление о Венеции. Важно то, что я все-таки оказалась у САSA DEI TRE OCI — палаццо, в котором находится венецианский «Дом фотографии», где впервые в Венеции выставлены творения Хельмута Ньютона. И когда меня захороводили хищницы с фотографий — эти — вроде бы, напрочь отрицающие полупризрачную Серениссиму, мощно инфернальные «ню от Нью», откуда-то пришла догадка: «Казанова — был женщиной!» И я поняла, что ВАМП — аббревиатура (итальянское слово, кстати), сконструированная из
Возвышенно-вульгарная
Агрессивно-анемичная
Мазо-меланхоличная
Пульчинелла.
И я вдруг поняла, кому принадлежит венецианская ночь! Попробуйте перенести 200 мизансцен с фотографий Хельмута Ньютона в кадры «Venezianocturnale» (Венеция ночью), и вы тоже получите венецианский «инь», способный уравновесить венецианский «ян» от отеля Аман…
Венеция?
Да! Снова и снова.
Выставка Helmut Newton. Fotografie. White Women / Sleepless Nights / Big Nudes, 200 фотографий ХельмутаНьютона, продлится до 7 августа 2016 г. Музей Casa dei Tre OCI, Venezia.
Хотите экспромт? Тогда берите-ка авиабилет и успеете на Ньютона. Если нет, то все же настойчиво рекомендую побыть гостем венецианского отеля Aman, узнать и увидеть другую Венецию.
Хорошего вам августа!
Всегда Ваша,
Татьяна Шевченко