Отели Lungarno Collection — райские резиденции во Флоренции и Риме под управлением семьи Сальваторе Феррагамо — это возможность познакомиться с истинным итальянским гостеприимством и повстречаться с солнечными людьми, щедро делящимися своим умением быть счастливыми 24 часа в сутки.
Один из них — генеральный исполнительный директор Lungarno Collection Валериано Антониоли, после разговора с которым хочется тут же бросить дела и отправиться собирать чемодан во Флоренцию.
В коллекции семьи Феррагамо — динамичный дизайнерский отель Continentale, стиль которого отсылает к 50-м годам XX века, когда Флоренция была модной столицей Италии, артистичный Gallery Hotel Art, расположенный в непосредственной близости от моста Понте-Веккьо, классический флорентийский Hotel Lungarno и харизматичные «портреты» — Portrait Firenze во Флоренции и Portrait Roma в Риме. Но главная победа модного дома, решившегося испытать себя в индустрии гостеприимства, — великолепная команда, где каждый увлечен своим делом и горит желанием превратить Флоренцию в туристическую Мекку. Лучшее фото генерального исполнительного директора сети Валериано Антониоли? За работой: висящим на ремнях безопасности и осматривающим фасад здания. Свои «владения» он знает как свои пять пальцев, говорит о них с любовью и любые неполадки готов устранить самолично. «Ситуация!» — говорит в таком случае Валериано по-русски со смешным акцентом и мобилизует команду. После разговора каждый журналист убежден: «в гости» к Lungarno Collection нужно ехать непременно!
«Тысяча и одна ночь в России» — это действительно сказка. В конце 90-х я несколько лет — чуть больше тысячи дней — жил в России, работал в гостинице «Европа» в Санкт-Петербурге. Я собирался учить русских гостеприимству, но оказалось, что учили меня они. Петербургу, как бы пафосно это ни звучало, принадлежит мое сердце: там я познакомился с моей будущей женой, хотя сама она — родом из Германии.
В любом мероприятии или любом проекте важен хороший конферансье. Меня встречали в России прекрасным ужином в «Турандоте», а затем мы отправились в Большой театр на вручение международной профессиональной музыкальной премии BraVo. Ведущий был довольно скучным — не потому, что я не понимал русского, а потому что его тон, его манера говорить были совершенно не праздничными, не вдохновляющими. А потом появился Род Стюарт — он вручал премию «Дирижер года» Теодору Курентзису. И зал ожил благодаря ему, хотя он не пел, лишь сказал пару слов. Кстати, я очень люблю концерты классической музыки — это лучшая музыка для сна. Можете считать меня невежей, но мне кажется, это особая роскошь — вздремнуть под хорошую музыку в опере. Это можно делать и дома, слушая музыку в записи, но в опере лично для вас играет целый оркестр! Закрываешь глаза и… просто фантастика!
Начинайте изучать Флоренцию с подвалов: в городе целая сеть «подвальных» ресторанов Buca. Сегодня открыть такой ресторан невозможно, современные нормы безопасности требуют от владельцев оборудовать правильные пожарные выходы, но Buca существуют так давно, что закрыть их город просто не смеет. На мой вкус, во всех Buca — прекрасная кухня. После обеда поезжайте к церкви Сан-Миниато-аль-Монте у Пьяццале Микеланджело — здесь чудесный вид. Днем в церкви поют на латыни, а вечером можно полюбоваться на своеобразную «церемонию закрытия» с настоящим монахом.
И обязательно зайдите в Misericordia Museum, где представлены старинные рукописи, фамильные гербы и антикварная мебель знатных флорентийцев. Среди моих личных хитов — документы об основании Нью-Йорка и дневники Марко Поло. Кстати, сюда можно попасть с персональной экскурсией от нашего отеля.
Флоренции не хватает современного искусства. И мы стараемся это исправить.
На днях вместе с Centro Pecci и Fondazione Palazzo Strozzi мы открыли выставку современного искусства. А пару лет назад на стене дизайн-отеля Gallery Hotel Art появились гигантские белые и красные ложки: проект «Ложка — я ем Землю» мы представили к всемирной выставке Expo 2015, проходившей под лозунгом «Питание для планеты. Энергия для жизни», его создал для нас художник и дизайнер Симоне Д’Аурия.
Lungarno Hotel во Флоренции — первый и единственный отель, управляемый модным домом. Семья Сальваторе Феррагамо в этом смысле — первопроходцы. Bulgari открыли отель, но это ювелирный бренд. У Armani управление отелем относится к мебельному подразделению Armani/Casa. То же самое с Versace. И это всегда очень рискованная затея: только представьте, что гость пьет из кружки Dolce & Gabbana — думаете, он не попробует забрать ее с собой в качестве воспоминания о путешествии? Обязательно попробует. И он будет не один.
Мода и отельный бизнес — не пара. Потому что мода — это страсть и умение меняться каждый сезон, а интерьер отеля — если вы не хотите разориться — выстраивается на года. Вы просто не можете менять его каждый сезон, чтобы соответствовать настроению модных коллекций. Но мы и не пытаемся, мы интерпретируем не модные тренды, но безупречный и вневременной стиль Ferragamo — элегантный, поклоняющийся деталям и боготворящий индивидуальный подход.
Да, у нас тоже воруют мыло. Но любят нас не только за прекрасные банные принадлежности. Почитайте отзывы на TripAdvisor: главное наше преимущество — местоположение. В Москве или Нью-Йорке жить в центре не так важно: гигантский мегаполис все равно придется изучать не один день. А во Флоренции исторический центр можно за час-другой пройти пешком, и локация отеля имеет крайне важное значение. Да, у нас есть конкуренты, но их гостям нужно искать такси, чтобы ночью послушать, как играет скрипач на Понте-Веккьо, а у наших гостей он играет под окнами.
Hotel Lungarno
Отели не умеют обманывать: если вы будете без сознания и очнетесь в холле любой модной гостиницы, вы наверняка сразу поймете — я в отеле. Но это правило, к счастью, не работает в Lungarno Collection. Скорее вы решите, что уснули на приеме в гостиной каких-то итальянских аристократов.
Во многом это заслуга архитектора Микеле Бенана,
которого владелец Lungarno Collection Леонардо Феррагамо пригласил к нам, увидев его портрет на обложке Architectural Digest. В чем секрет? Основной его опыт — это создание интерьеров частных вилл, а потому от каких-то клишированных «отельных» решений он избавлен. А еще нам просто повезло: Тоскана — это и эпицентр хорошей кухни, потому что все продукты здесь же и растут, и рай для дизайнера, ведь здесь живет столько мастеров, работающих с кожей, деревом, камнем, что грех этим не пользоваться. 30 минут пути — и ты в Карраре. Где еще вы такое найдете?
Отель — это портрет города. И гостя. Именно такой смысл мы вкладываем в название отелей Portrait Firenze и Portrait Roma. И чтобы эти портреты не противоречили друг другу, мы проводим огромную работу. Желая влюбить каждого нашего гостя в город, мы заранее узнаем цель и длительность поездки и предпочтения гостя и стараемся составить для него максимально индивидуальную программу, которая может включать и мастер-классы, и необычные экскурсии. Кроме того, наша команда на 50% состоит из иностранцев: мы хотим говорить с нашими гостями на одном языке, поэтому, помимо итальянцев, с нами работают американец, бразилец, француз, немец, русский, сириец и израильтянин.
Portrait Firenze
Portrait Roma
Наши гости — молодые и состоятельные. И то и другое, если позволите, — состояние души. Во Флоренции невозможно быть старым и бедным. Тем более в Hotel Lungarno, из окон которого открывается вид на Понте-Веккьо и купол Брунеллески. А под окнами — река, как в старинных замках со рвом вокруг. Завтрак и волшебный вид — в постель. Особое удовольствие — завтраки на веранде. В Hotel Lungarno, по сравнению с Portrait Firenze, — меньше гостей с детьми, здесь взрослые посвящают время себе. Именно поэтому это излюбленное место знаменитостей — практически невозможно не встретить на завтраке кого-то «из телевизора». А вот членов семьи Феррагамо ищите в отеле Portrait Firenze в Caffè dell’Oro — это их любимое место.
Hotel Lungarno
Феррагамо знают толк в вине. Ферруччо Феррагамо — старший сын Ванды и Сальваторе Феррагамо, возглавлявший компанию 22 года, владеет винной компанией Il Borro — сегодня это один из крупнейших производителей вина в Тоскане. А Массимо Феррагамо производит вино Castiglion del Bosco — в деревушке Кастильон-дель-Боско, превращенной в отель-клуб.
Открою секрет: в мае на крыше отеля Continentale — на террасе средневековой башни — начнут подавать завтраки. Этот отель особенно любят влюбленные парочки — были у нас даже Мурад и Наталья Османн. Follow them!
Continentale
Continentale
Валяться в постели — это серьезная работа. Прямо сейчас мы готовим открытие нового отеля в коллекции, и два человека из моей команды в течение трех месяцев тестируют матрасы. Потому что, в каком бы состоянии вы ни легли спать — после плотного ужина, романтического вечера или высокоградусной вечеринки, — проснуться вы должны свежим и отдохнувшим. И здесь особое значение имеет каждая деталь. В том числе уровень температуры под кроватью.
Нельзя экономить на чувствах. На том, что человек видит и чего он касается. Поэтому особое внимание в наших отелях уделено отделке. Звучит грубовато, но поверьте, если у гостей получаются хорошие фото в номере отеля, у вас всегда будут клиенты.
Приезжайте во Флоренцию во время Pitti Uomo — узнаете, что носить ближайшие полгода. Впрочем, советам следуйте осторожно: в прошлом году на пике славы оказались юбки для мужчин в шотландском стиле. В июне — прекрасная погода, масса интересных мероприятий и масса людей. В феврале бывает снег, но вся Флоренция — ваша, никаких очередей и суматохи.
Летом у меня во дворе у бассейна неторопливо и заманчиво спеет вишня. Но поспевает она всегда неожиданно: если в эти два дня не оказаться дома, ее тотчас съедят птицы. Так что не так-то просто нам живется в солнечной Италии. Но мы не жалуемся.
Детали
www.lungarnocollection.com