Креативный директор Valentino Пьерпаоло Пиччоли — один из главных ньюсмейкеров парижской Недели моды. Его свежие шоу вызывают неизменный ажиотаж, а критики единодушно признают коллекции высокохудожественными и вдохновляющими.
Новый осенне-зимний сезон не стал исключением — дизайнер предлагает раскрасить его яркими оттенками и привнести толику поэзии.
Причем поэзии в буквальном смысле слова: стихи на показе были всюду — на заднике подиума, украшенном инсталляцией с цитатой шотландского художника и поэта Роберта Монтгомери The people you love become ghosts inside you and like this you keep them alive («Люди, которых вы любите, становятся призраками вашей души, и это позволяет им оставаться живыми»), в книгах, которые лежали на стульях как комплимент каждому гостю, и даже на подкладках изделий — чтобы только владелец знал о тайных посланиях, скрытых на изнанке пальто, тюлевых юбок, сумок и обуви. По словам Пиччоли, он решился на этот необычный шаг, вдохновившись движением «За освобождение поэзии», члены которой анонимно украшают стены городских зданий строчками из чувственной и романтической любовной лирики. Другим референсом к показу стала скульптура XIX века, которую кутюрье в соавторстве с Такахаши, дизайнером японского бренда Undercover, объединил с изображением роз, создав необычный коллаж, дополнивший многие образы: жакеты-коконы, платья с летящими драпировками, тренчи и даже толстовки. Кстати, о толстовках. Несмотря на то, что ДНК бренда — квинтэссенция женственности, Пиччоли не боится обращаться к уличной культуре, привлекая внимание молодой аудитории внедрением элементов street style, которые переосмысливает в созвучии с эстетикой итальянского Дома. Так, например, актуальные в последние сезоны панамы становятся кружевными, худи выступают в паре с шелковыми блузками с трогательными бантами и жакетами, расшитыми перьями, а фирменный кейп Valentino изготавливается из плащевой ткани и комбинируется с объемным вязаным джемпером.