Для одних кутюр — это сложные ручные вышивки и активный декор, для других — как, например, для Пьерпаоло Пиччоли из Valentino — эксцентрика, работа с пропорциями и кроем, экстравагантные формы и смелая палитра.
Но главный «ингредиент» — это, конечно, мастерство, способное вызвать рыдания не только у сентиментально настроенной аудитории, утомленной насыщенным марафоном показов, но и у самого маэстро Валентино Гаравани, приветствовавшего своего преемника аплодисментами и смахнувшего-таки украдкой скупую слезу.
По словам дизайнера, в новой коллекции объединился целый калейдоскоп тем и инспираций: тут и древнегреческая мифология, и живопись XVII века, и фильмы Пазолини, чье творчество пришлось на любимый Пиччоли период конца 1960-х — начала 1970-х годов.
Одно из платьев — из нескольких видов парчи, страз, жемчуга и пайеток — он описал так: «Ренессанс встречается с Версалем, а Версаль — с 1960-ми». Этот сложный и многоуровневый коктейль включает в себя массу отсылок, полунамеков и реверансов, однако выискивать запрятанные кутюрье намеки — задача неблагодарная. За скрупулезным разбором образов можно не углядеть главное: подчеркнутую женственность и изысканность коллекции, которая выражается при помощи неочевидных форм и насыщенных красок.
Используя богатую палитру — от василькового, фуксии и лимонно-желтого до благородных изумрудных, терракотовых оттенков, — Пьерпаоло Пиччоли предлагает четыре десятка комплектов с упором на пропорции, в этом сезоне обыгранные при помощи дополнительного объема. Мягкое платье летящего кроя обретает дополнительную монументальность благодаря длинному кимоно с контрастными принтами, укороченные брюки выступают в тандеме с накидкой из сверкающих зеленых пайеток, а из узких рукавов золотого жакета «изливаются» пенистые оборки и рюши. Многослойность, оверсайз, обилие броских деталей (от гипертрофированно огромных бантов до аппликаций в виде греческих богов) — все работает на создание эксцентричного образа, который, несмотря на порой излишнюю театральность, вполне пригоден и для повседневной жизни.
Брюки и шорты, жакеты и блузки, верхняя одежда задают базу, а платья — как благородных приталенных силуэтов, так и пышные, с широкими подолами, завышенной линией талии и рукавами-«фонариками», — формируют собственно кутюрный блок, акцентированный ультраобъемными прическами с начесом и цветочными шлемами, созданными руками кудесника Гвидо Палау.