Путешествия по России становятся все ярче и интереснее — но в стране по-прежнему не хватает самобытных и по-настоящему высококлассных отелей, с которыми отдых на родных просторах был бы действительно комфортным. Однако travel-эксперты активно развивают эту сферу. Сегодня Валентина Магидс, партнер гостиничной управляющей компании SATEEN GROUP и генеральный директор бутик-отеля «39» в Ростове-на-Дону, рассказывает Posta-Magazine о том, как открыть в регионе отель, о котором будут говорить.
Posta-Magazine: Вы согласны с устойчивым мнением, что в стране нет хороших отелей, поэтому привередливый путешественник поедет за хорошим сервисом за границу?
Валентина Магидс: В регионах действительно мало отелей, которые могут похвастаться качественным сервисом, но они есть. Мы наблюдаем открытие интересных и концептуальных проектов. При этом отельеры сталкиваются с невозможностью установить реальную стоимость номера. В Москве рынок премиального гостиничного сервиса начинается от 20 тысяч рублей. Приезжая в регионы, путешественники не готовы столько платить за номер. В то же время гость хочет видеть хорошую косметику, качественное белье, изысканный завтрак и швейцара у входа. Эти расходы невозможно заложить в 4–5 тысяч рублей, именно такие цены ожидает гость за пределами двух столиц. Поэтому в своем стремлении предоставить желаемую цену и не спугнуть гостя собственники часто экономят на всем. Другой параметр, который все хотят получить в отеле, — высокое качество услуг. Многие владельцы отельного бизнеса не считают нужным приглашать на работу опытного управляющего, полагая, что они все знают сами. Это распространенная ошибка. Качественные материалы и высокий уровень сервиса стоят дорого — это аксиома.
— Что маленькие бутик-отели могут противопоставить международным сетям?
— Сетевой отель — это, прежде всего, наличие стандартов. Опытный путешественник, скорее всего, здесь ничему не удивится, но гарантированно получит предсказуемое соотношение цены и качества. При этом бутик-отель — это априори люкс сегмент, и приезжают сюда гости искушенные, рассчитывающие на качественный сервис. Стоимость проживания в бутик-отеле не должна быть ниже стоимости номера в отеле известного международного бренда, она может быть даже более высокой, поскольку уникальный сервис близок к искусству, а оно стоит дорого. Другой важный момент — сейчас каждый второй отель называется бутиком, к сожалению, этот вопрос никак не регламентируется, пока нет классификации, дающей право отелям использовать этот термин. В общую систему классификации необходимо внести дополнение, определяющее бутик-отели как самостоятельную категорию, их звездность не должна быть меньше пяти, лучше, если звание «бутик-отель» будет наивысшим в системе, что автоматически повлияет и на ценовую политику, и на качество услуг.