Культура

Полный бодипозитив: коллекция необычных костюмов британской художницы Дейзи Мэй Коллингридж

Полный бодипозитив: коллекция необычных костюмов британской художницы Дейзи Мэй Коллингридж

За творческими экспериментами Дейзи Мэй Коллингридж поклонники современного искусства и им сочувствующие наблюдают с июня 2017 года.

Аккаунт британской художницы в «Инстаграм* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации)» вызывает сильные эмоции! Костюмы, которые сама Дейзи называет «squishies», состоят из резервуаров из трикотажа и хлопка, заполненных ватой, бобами и песком, сшитых вручную по форме человеческого тела. Оттенки приглушенного розового, фиолетового и синего или, наоборот, ярко-оранжевые и желтые, оттеняющие болезненный бежевый нюд, вызывают у зрителей очень противоречивые эмоции, но неизменно притягивают взгляды снова и снова. По поводу своих костюмов Коллингридж говорит следующее: «Они не продвигают и не уничижают какой-то один тип телосложения. Идея, что существует „идеальное тело“, смешна». Художница не сомневается, что у ее костюмов, как и у людей, есть свои индивидуальные характеры, и как одни люди любят или терпеть не могут других людей, так и эти телесные костюмы кому-то понравятся, а у кого-то вызовут отторжение. Но разве не в этом заключается сила искусства — вызывать эмоции? Дейзи много экспериментирует с тканями и с помощью своих костюмов не только доводит до совершенства технику лоскутного шитья, но и словно изучает человеческое тело. На создание каждого костюма (их она делает на заказ) уходит примерно три месяца, у каждого есть имя. По сути, это небольшая семья, в которой есть Берт, Хилари, Клайв и Дейв. Фигуры, изначально задуманные как статичные скульптуры, по словам Коллингридж, могут быть использованы в танцах, перформансах или фильмах. Британка честно признается, что создавать такую красоту сложно, но интересно, а в процессе работы она вдохновляется фантазиями из детства. Какими? Возможно, образом Бибендума, что красуется на эмблеме «Мишлен», которого креативная британка буквально обнажила — сняла кожу, высвободив внутренние органы, или заразила слоновой болезнью, превратив в арт-объект и громкое художественное высказывание.

13 февраля 2020
Posta-Magazine для раздела Культура