Полина Киценко открыла первый «доступный» модный магазин — универмаг Podium Market в гостинице «Москва».
Евгения Линович, вернувшись с открытия, рассказала о том,
чем российская fashion-тусовка отличается от европейской.
Фото: Анна Макаревич
Полина Киценко (Podium), Оксана Лаврентьева («Русмода») и Яна Расковалова
Двойственное чувство вызвало это открытие у меня: безусловно, делать магазин с недорогой модной одеждой — дело благородное, в любой европейской столице это было бы настоящим событием, потому что когда бренд, рассчитанный максимум тысяч на десять состоятельных покупателей спускается на ступеньку вниз и вступает в коммуникацию с широкими массами, — это, правда, событие. Наработать имя на двух тысячах и пойти в люди — интересно и благородно. Но мне показалось, что сама Полина несколько стеснялась своего нового проекта, сюда пришли представители СМИ, стилисты, в общем — работники индустрии, и, конечно, верные Полинины подруги, но обычной глянцевой тусовки, такой, которая появится на Prada через несколько дней, на открытии не оказалось. У нашей публики до сих пор какое-то брезгливое отношение к недорогим вещам, а в Европе за лимитированными линиями Top Shop c Mary Katrantzou очереди выстраиваются. Бренд, который очень симпатично и не на задворках, а на трех этажах в центре двигается в массы, поддержку встречает у арт-тусовки, но не у «глянцевого» мира. Так что в очередной раз мы с фотографом Аней Макаревич решили, что глобальный fashion в России — очень малочисленный, это в Лондоне если в моде балетки, то все весной в них и выйдут, неважно, куплены они за 90 фунтов или за 29. У нас же те пять тысяч человек, которые могут себе позволить покупать дорогие вещи — это отдельный мир, и он считывается широкой аудиторией как кучка городских сумасшедших, которые с утра до вечера носятся по магазинам и готовятся к вечеринкам. Сегодня у Zara и H&M мы на картинках в журнале видим одно, а на вешалках их российских магазинов — совсем другое, то, в чем, в лучшем случае, можно спуститься в метро… И я надеюсь, что в случае с Полининым начинанием этого не случится: грустно, когда экономические цели диктуют байерам, что закупать.
Меня магазин просто захватил, там безумный выбор сумок (я бы половину скупила!), перчаток, шарфиков, я купила огромную синюю шляпу — пугающего, правда, качества, но невероятного цвета! Решила, что сама подрежу ниточки. Какие там марки, я не разглядела — я в этом плохо разбираюсь, да и в подобных мультибрендовых магазинах в Европе я редко смотрю на ярлычки, просто доверяю выбору магазина. А выбору Полины Киценко, судя по Concept Store, точно можно доверять! Русские дизайнеры тут тоже представлены. Единственное, что мне не понравилось — бижутерия. Я неоднократно бывала в Китае и знаю, что дешевая, по доллар за кило, бижутерия у них может быть очень красивой, а тут как-то ничто не радовало глаз. Зато в новом магазине есть отдел распродажи зимней коллекции, невероятные аксессуары и летние вещи. Платьица все очень в тренде — с разной длины подолом или с интересным сочетанием цветов… И какое бы я ни брала в руки, все стоило не дороже 2 тысяч рублей!
Так что удачи Полине и ее новому проекту, очень достойно!