Стиль жизни

Culture & Music. Уникальный сольный концерт Михаила Плетнева в Московской консерватории

В этой рубрике известные музыканты, режиссеры, актеры и представители других творческих профессий покажут свой взгляд на наиболее интересные и значимые культурные события.

Представитель известной

музыкальной династии пианист и композитор Владимир Свердлов-Ашкенази, лауреат Конкурса королевы Елизаветы в Брюсселе, гран-при Конкурса мастеров в Монте-Карло, рассказывает о сольном концерте легендарного Михаила Плетнева.

Легендарный русский пианист и дирижер 5 декабря впервые за много лет даст сольный концерт в Малом зале Московской консерватории им. П.И.Чайковского. Михаил Васильевич Плетнёв — это живая легенда. Действительно выдающийся музыкант, без прикрас и наносного лоска, как это частенько бывает. Всемирная величина. У нас таких мало — наверное, он да Григорий Соколов. Концерт, который пройдет 5 декабря, посвящен 85-летию со дня рождения пианиста Льва Власенко, учеником которого в свое время был Михаил Плетнев. Концерт необычен прежде всего потому, что пройдёт в Малом зале Московской консерватории. На концерт Плетнева крайне сложно попасть и в Большой зал, так что в его выступлении в Малом зале, скорее всего, скрыта свойственная этому артисту ирония — иногда, кстати, довольно циничная и мрачноватая.

Вторая особенность этого мероприятия заключается в том, что Плетнёв как пианист вот уже несколько лет не выступает на публике. Впервые он нарушил «обет» год назад, неожиданно сыграв в музее Пушкина на «Декабрьских вечерах». Происходило это в полной тайне для внешнего мира, и было окутано всевозможными мистическими слухами. С сольной программой 5 декабря открытый концерт в Москве пианист даёт впервые после перерыва.

Причина ухода Плетнёва-пианиста со сцены не совсем понятна, так как противоречит его возвращению на неё же. Сам пианист заявлял, что его не устраивает качество инструментов. То бишь, нет нормальных роялей. Он даже как-то высказался по поводу одной из самых известных марок Steinway, будто ими нужно печь топить или что-то в этом духе. Поскольку нормальные рояли, вероятно, все же появились, артист и возвращается к публике. Мне лично кажется, что уход Плетнева со сцены был, скорее, связан с неудачным исполнением 24-х прелюдий Шопена в Большом зале Консерватории в 2005-м году. Инструмент тогда действительно был жутковатый, но это фирма роялей являлась спонсором концерта, так что выбора у Плетнева не было. Думаю, маэстро расстроился. А тут ещё и Таиланд…

Как бы то ни было, Михаил Плетнёв поистине является великим пианистом и музыкантом. Он войдёт в историю музыки, и его оттуда уже не вычеркнуть. Обидно то, что в записи магия его прикосновения и сверхъестественного владения и контроля над инструментом не всегда передаётся. Так что лучше слушать живьём. Как бы только зал растянуть, чтобы всем мест хватило?

Детали от Posta-Magazine:
http://www.mosconsv.ru/

 

 

 

27 ноября 2013
Владимир Свердлов-Ашкенази для раздела Стиль жизни