Сумасшедшая гонка Haute Couture в Париже не прекращается ни на минуту: после показов француза Жана-Поля Готье и голландцев Виктора Хорстинга и Рольфа Снорена эстафету приняла российский дизайнер.
Сегодня в рамках Недели высокой моды
в Париже свою коллекцию представила Ульяна Сергеенко.
В мире Haute Couture имя Ulyana Sergeenko прозвучало относительно недавно, показ ее первой коллекции состоялся всего несколько лет назад. Сегодня же в Париже мало кто не знает Сергеенко в лицо: кто-то признает в ней талантливого дизайнера, кто-то — очередную стильную «русскую матрешку» (так западный глянец окрестил самых узнаваемых в fashion-индустрии россиянок) наряду с Мирославой Думой и Еленой Перминовой. В последнее время, правда, слава кутюрье опережает репутацию It-girl: платья Ulyana Sergeenko завоевывают все большую популярность у голливудских звезд и других селебрити. Среди их поклонниц можно выделить Миранду Керр, Риту Ору, Эмму Стоун и Кендалл Дженнер.
Известность Сергеенко принесла не только ее амбициозность, но и умение сочетать русскую самобытность как с необычными формами, так и с классическими винтажными силуэтами, весьма напоминающими небезызвестный New Look Кристиана Диора. В основу каждого образа дизайнер вкладывает идею фундаментальной женственности, мешковатые наряды и платья в духе инженю — не в ее стиле.
Кутюрная коллекция весна-лето 2016 получилась хаотичной и разрозненной, однако отлично вписалась в концепцию марки: здесь мы видим и традиционный «силуэт по фигуре», и наслоение деталей, и работу с конструкциями. Показ окрыли сложные платья, состоящие из корсетного верха и многоуровневых юбок-колоколов, которые сменили брючные костюмы и комбинезоны из черной полупрозрачной ткани и лилового шелка.
Центральными образами на показе стали богемные летящие платья из легкой ткани, декорированные оборками, а также шелковые платья с аппликациями и текстурной вышивкой. Не обошлось и без русских мотивов (головные уборы моделей напоминают традиционные крестьянские шляпы), которые переплелись с цыганскими сюжетами (обилие оборок, сочетание красного и черных цветов, нашивки и пояса, составленные из монет). Завершали показ эксцентричные театральные образы, состоящие из пышных платьев, жестких корсетов, цветных меховых жилетов и шуб.
Остроту коллекции добавляет тщательный выбор аксессуаров: ожерелья-чоукеры, очки с круглыми стеклами разных цветом, клатчи в виде розовых и голубых кошек, странные маски, головные уборы с козырьком, выполненные из жесткой сетки плотного шелка. Что касается бьюти-образов, то здесь ставка была сделана на относительно спокойный макияж с ярким акцентом (на идеально-ровных лицах моделей сильно выделялся румянец) и пряди волос, окрашенные цветной тушью.