Новый день Недели высокой моды ознаменовался показами Ulyana Sergeenko и Armani Privé.
В очередной раз обращаясь к наследию прошлого, российский дизайнер Ульяна Сергеенко представила кутюрную коллекцию, вдохновленную послевоенной роскошью 1940-х годов, в то время как Джорджио Армани сплел настоящее и будущее своего Дома в тугой клубок, озаглавив линейку Armani Privé многообещающим словом Mystery.
Ulyana Sergeenko
Российский дизайнер Ульяна Сергеенко уже в двенадцатый раз представляет свои коллекции в Париже. Развивая выбранную ретроэстетику, заложенную в ДНК бренда, Сергеенко продолжает ее и в новой кутюрной линейке, вдохновленной послевоенными 1940-ми. Устав от нищеты и тягот, женщины стремились выглядеть максимально женственно, роскошно, притягательно, будто снова пробуждались к жизни. Но блеск 1940-х не единственный источник инспирации дизайнера. Идеи новой коллекции она также черпала в гангстерских фильмах и детективных романах, творчестве Леонида Утесова и Майкла Джексона.
По словам самой Ульяны, героиня коллекции «резкая, быстрая, умная и очень забавная». И ее, безусловно, привлекают плохие парни. Почему они? Наверное, потому что способны подарить возлюбленной яркие эмоции, а для женщины, как считает Сергеенко, эмоции — это всё.
«Подружка гангстера» в фантазиях дизайнера выглядит предельно шикарно: она носит брючные костюмы в стиле Марлен Дитрих, узкие платья, вторящие плавным изгибам ее холеного тела, длинные пальто с покатыми плечами и широкими лацканами и, конечно, меха — норку, чернобурку, песца. Сложный архитектурный крой разбавлен деликатным декором: кружевными аппликациями, вышивками, перьями и драпировками. О том, что эта женщина опасна и рискованна, напоминают шляпы-борсалино и броши в виде револьвера. Не подходи — убьет, если не выстрелом, то взглядом. Впрочем, есть в ней и мягкая, чувственная сторона, и ее подчеркивают аксессуары: кожаные ридикюли с инкрустациями и миниатюрные сумочки в виде роз.
Armani Privé |
Приглашение на показ Armani Privé было предельно лаконичным — белая тисненая бумага, украшенная причудливым орнаментом, наводила на мысли о том, что новая кутюрная коллекция, скорее всего, будет инспирирована древней архитектурой, однако это предположение оказалось не совсем верным. Многочисленных зрителей итальянский кутюрье пригласил в Palazzio Orsini, которым теперь владеет и где расположено его ателье. Правда, поскольку сам замок расположен в Милане, его имитация разместилась в стенах парижского Театра Шайо, ненадолго сменившего декорации: так, приветственную зону украсили масштабные изображения фресок, а пространство, где был установлен подиум, оформили как одну из комнат палаццо.
В самой коллекции тесно переплелись прошлое, настоящее и будущее Дома. Используя свои излюбленные оттенки — серебристо-голубой, лиловый, малиновый, синий и черный, Джорджио Армани анализирует заданную тему «Тайны», окутывая героиню таинственным сиянием и облачая ее в невесомый шелк и прозрачную вуаль.
Архитектурные жакеты, выполненные в мягких пастельных тонах, Армани комбинирует с лаконичными брюками-дудочками и узкими юбками, поверх которых накидывает атласные плащи, украшенные фантазийными принтами и вышивками. Графичные изображения роз находят продолжение в объемных аппликациях и инкрустациях и покрываются кристаллами, будто брызгами росы. Укороченные бисерные топы выступают в паре с многослойными юбками-пачками, а юбка-карандаш, сшитая из мерцающих пайеток, составляет гармоничный тандем с топом цвета фуксии, украшенным перьями и каплями-стразами.
Узнаваемые силуэты и цветовые решения, отсылающие нас к предыдущим коллекциям маэстро, встречаются здесь с футуристическим декором, в том числе — проволочными каркасами и цветными пластинами, а также броскими аксессуарами: минималистичными шляпками с сеткой, выглядящими, несмотря на ретропроисхождение, очень современно, и броской крупной бижутерией, которой Армани неизменно уделяет внимание.