А что, если взглянуть на макияж и укладки не глазами визажистов и стилистов, а с точки зрения человека, который разбирается в искусстве и учит этому других? Мы отобрали несколько образов с показов весна-лето 2019 и попросили преподавателя Британской высшей школы дизайна Нину Вересову найти отсылки к произведениям искусства, которыми вдохновлялись дизайнеры.
По просьбе Posta-Magazine дизайнер Нина Вересова разбирает семь свежих образов с показов сезона весна-лето 2019.
A.W.A.K.E.
В показе A.W.A.K.E. к прическам был применен принцип деконструкции. Что будет, если перенести привычную косу в непривычное положение, например, прикрыв ею глаза и лоб? В целом, образ можно интерпретировать как символичный, сюрреалистичный, асимметричный и чистый.
Неоднозначно, идет ли модель от зрителя или к нему. Чистая кожа без макияжа, светлые волосы, прикрытые глаза обезличивают модель, как бы обращают внимание на то, что происходит внутри. Асимметрия и внешняя чистота образа схожи с картиной художницы сюрреалиста Кей Сейдж «Путешествие» 1956 года. Коса, закрывающая глаза модели, стекает вниз и закручивается в антропоморфной форме, как с картины «Волчок» сюрреалиста Ханса Беллмера.
|
Alexander McQueen
В коллекции Alexander McQueen Сара Бертон экспериментировала с образом сильной эмоциональной женственности. На голове — туго собранные блестящие косы, разделенные графичным пробором. Плюс видимое отсутствие макияжа с подчеркнутым сиянием и акцентированными бровями, обилие украшений на шее, массивные серьги. Образ строится на контрасте подчеркнутой жесткости и уязвимой мягкости и отсылает к ранним фотографиям Фриды Кало.
|
Courrèges
Образы Courrèges отсылают к ретрофутуристичным комиксам 50-х годов: удлиненная прическа «под горшок», теплый оттенок волос будто бы скопированы с главных героинь обложек того времени. В макияже остался только румянец и матовые яркие губы. Откровенные и подчеркнуто сексуальные наряды из комиксов с акцентами на груди переработаны в спокойный и приглушенный нюдовый топ. В целом, довольно точная интерпретация футуристичного образа космической пионерки, но только на современный лад.
|
Gareth Pugh
Креативный экстремизм с показа Gareth Pugh — это оммаж позднему творчеству Джуди Блейма. В восьмидесятые и девяностые годы работы Блейма олицетворяли протест против мелкой и жадной культуры того времени. Волосы торчат в разные стороны и смешаны с кусками газет и журналов, похожих на ограничительную ленту. Яркие цвета и графичность в макияже — приглушенная версия образов Ли Бовери, одного из первых club kids Нью-Йорка.
|
Junya Watanabe
Классические силуэты 50-х годов с показа Junya Watanabe, созданные из лоскутов джинсы, поддержаны утопичным и небрежным каре как у Лилу из «Пятого элемента», но в кислотно-желтом цвете. Матовое лицо с нарочитым отсутствием макияжа и четко очерченных бровей будто бы взято из того же фильма. На фоне практически отсутствующего макияжа глаза модели будто бы подсвечиваются, как у репликантов из фильма «Бегущий по лезвию» 1982 года. В целом, складывается образ лабораторно чистой женщины-андроида из антиутопического будущего.
|
Lie by Lee Ching Chung
Андрогинный образ с показа Lie by Lee Ching Chung можно сравнить с героем Джонни Деппа из фильма «Плакса» 1990 года: внешняя жесткость и чуть видимая уязвимость. Что мы видим? — Прическу в стиле рокабилли, графичные скулы, снова полное отсутствие макияжа с едва заметным сиянием. Клетчатый жакет с глубоким вырезом и без лацканов напоминает интерпретацию моды шестидесятых из фильма «Мечтатели» Бернардо Бертолуччи. Образы двух главных мужских персонажей Тео и Мэттью комбинируются и сливаются в один.
|
Manish Arora
В образах с показа Manish Arora яркие цвета будто бы с иллюстраций Антонио Лопеса сочетаются c графичностью работ Роя Лихтенштейна и волнистостью прически Джона Траволты из фильма «Бриолин». И попадают в свет инсталляции Брюса Ноймана Double Poke in the Eye 1985 года. Получается кислотный new rave с подчеркнуто длинными ресницами в макияже, которым бы позавидовал даже олененок Бэмби из одноименного мультфильма.