В это очень сложно поверить, но факт остается фактом. Из-за абсолютного непрофессионализма создателя в Атлантическом океане на огромной глубине взорвался батискаф «Титан», погрузившийся к месту гибели «Титаника». Я писал эту статью вчера днем, когда еще не было окончательно известно, что случилось с батискафом. Хотя большинство экспертов в один голос уверяли: живых на «Титане» уже нет. Так что же произошло?
На случай, если вы только что выбрались из берлоги или не включали новости, история развивалась следующим образом. Есть такая компания, которая предлагает всем желающим глубоководные погружения к обломкам «Титаника». За 250 000 долларов с человека можно принять участие в любительской (!) экспедиции, чтобы увидеть самое знаменитое кораблекрушение в мире… через одно крошечное иллюминаторное окно, находящееся на одном из концов подводной лодки. Теперь нет и этого окошка. Подобный сценарий мог бы написать любой клише-сценарист Голливуда, что, вероятно, объясняет, почему это событие стало такой громкой новостью во всех мировых СМИ. Не буду вдаваться в предысторию каждого из пяти человек на борту, но хочу отметить, что один из пассажиров — основатель и генеральный директор OceanGate, который управлял судном — покойный мистер Стоктон Раш. Многие уже прозвали его дисконтным Илоном Маском.
У меня, как и у многих других, главный вопрос один: почему Стоктон Раш и его компания даже не удосужились провести достаточного предварительного анализа, чтобы понять, что вся их идея ужасна?! Даже если бы никто из миллиардеров и миллионеров не платил за это по 250 тысяч долларов. Вдвойне трагично, что один из только что погибших «туристов» взял с собой на борт 19-летнего сына.
Так вот, почему я обозвал идею всей этой поездки ужасной? Если помните, основная проблема с обломками «Титаника» и причина, по которой их обнаружение заняло почти столетие, заключается в том, что они находятся в очень (!) глубоких водах, примерно на глубине 3800 метров. Чтобы увидеть их на столь огромной глубине, нужно было бы сложить Бурдж-Халифу раз пять-шесть. Из этого вытекает вывод: давление на таких глубинах невероятное, а это означает, что очень немногим подводным лодкам удается туда попасть, если вдруг что-то с вами случится…
Задача построить подводную лодку, способную вновь и вновь спускаться на такую глубину, не допустив полного ее раздавливания, требует почти такого же научного и технического мастерства, как и строительство космического корабля. Поэтому вам покажется логичным, что коммерческая организация, построившая подводную лодку «Титан» и заполнившая ее ультрабогатыми клиентами, использовала ЛУЧШИХ в мире подводных экспертов и испытала ее, пока не была абсолютно уверена в безопасности. Но это не так. Чтобы дать быстрый и, возможно, не совсем справедливый обзор отношения к проекту самого мистера Раша, у нас есть некоторые прямые цитаты из интервью. Среди них я нашел заявление мистера Раша о том, что отрасль подводных лодок является «абсолютно безопасной» из-за чрезмерного регулирования, которое, по его мнению, «подавляет инновации». Он также говорил, что отказался нанимать опытных подводников старшего возраста, потому что, внимание, молодые люди «более вдохновляют» и «любой может управлять этим», поскольку для навигации использовался контроллер игровой приставки PlayStation. Так зачем платить большие деньги опытному профессионалу, если все так просто? Главный вопрос современных боссов, я считаю.