Механизмы

Бизнес. Новая реклама в супермаркетах следит за вашим взглядом

Исследователи из университета в британском городе Ланкастер создали систему рекламных объявлений, способную отслеживать движения ваших глаз во время покупок.

Проект Sideways с помощью специального программного обеспечения

находит лица и взгляды покупателей на записях с камеры.

Это может открыть дорогу видеоэкранам, на которых реклама сменяется в зависимости от того, на какой товар вы смотрите. С помощью этой технологии люди также смогут глазами управлять отображаемой на экранах информацией — например, перелистывать список. Видеопрезентация системы приводит в качестве примера потенциального применения покупателя в музыкальном магазине, перелистывающего обложки альбомов.

«Система действует за счет одной-единственной обычной камеры, размещаемой вблизи экрана», — объясняет старший научный сотрудник Андреас Буллинг. «Так что дополнительного оборудования не требуется. Система распознает лица проходящих мимо людей и рассчитывает положение глаз относительно уголков глаз», — считает он.

Существующие технологии отслеживания взгляда, как правило, требуют длительного процесса установки, у Sideways такой проблемы нет. «В обычных системах всегда приходится калибровать датчик под конкретного пользователя, — объясняет Буллинг. — На данный момент необходимость такой настройки — важный камень преткновения для интерактивных приложений, связанных с направлением взгляда, поскольку это довольно длительная и неприятная процедура».

Отслеживание взгляда постепенно получает все большее распространение среди популярных технологических девайсов. Компания Tobii, например, при поддержке таких гигантов как IBM презентовала прототипы управляемого взглядом телевизора. А месяц назад Samsung запустил новейшую модель своего флагманского смартфона, Galaxy S4, которая с помощью отслеживания движения глаз определяет, смотрит ли пользователь на дисплей.

Однако, как и в случае со многими другими новыми технологиями, собирающими информацию о поведении людей, по мере внедрения новых систем могут появиться опасения по поводу неприкосновенности частной жизни.

«По-моему, все зависит от того, как использовать информацию, — говорит Буллинг. — Если система служит лишь повышению комфорта при покупках, то клиенты наверняка не будут возражать. Если же это более пассивная система, отслеживающая взгляд человека без его ведома, то это действительно может повлечь существенные осложнения в плане вторжения в личную жизнь».

 

 

 

06 мая 2013
Posta-Magazine для раздела Механизмы