Надя Мисбах — человек, знающий цену самым прекрасным и дорогим вещам в мире и, что гораздо важнее, способный ее объяснить, причем более чем на пяти языках.
Сегодня в ее блоге
пойдет речь об индивидуальности, ювелирном масс-маркете и том, какую цену стоит за это платить.
Область контрастов
На днях я в очередной раз, как на работу, отправилась прогуляться по одному из московских пространств с негласной пометкой luxury. Разумеется, объектом моего повышенного внимания стал ювелирный корнер, в котором мне на глаза попалось очень красивое кольцо в стиле bondage Loree Rodkin.
Лори Родкин первой стала делать такие кольца и, как результат, превратила этот «ювелирный стиль» в настоящий тренд. Однако цена этого изделия превысила не только фактическую стоимость используемых камней (я как ювелир и генеральный директор компании, увы, обременена тяжким знанием реальной стоимости драгоценных пород), но и все допустимые границы даже безгранично дорогих вещей.
Кольца-доспехи Loree Rodkin
Буквально через пару дней меня ждал другой сюрприз — в одном из салонов красоты на стойке с украшениями у кассы я обнаружила очень похожее кольцо. Стоит ли говорить о том, что его цена не просто была гораздо приятнее — она превращала тебя в зомби, открывала твой кошелек и сама отсчитывала необходимый скромный объем кэша. Конечно, были некоторые «но»… Я понимала, что это не белое золото и не бриллианты, не сложная огранка и не тонкая ручная работа. Но в то же время, было ощущение, что понимаю это только я. Копия была сделано бесподобно!
Эти два столкновения с полярными полюсами доступной и недоступной роскоши натолкнули меня на мысли о ювелирном fast fashion и о том, стоит ли себе его позволять.
Истинная цена
Если говорить о классических ювелирных моделях, тут все сложно. Кто первый придумал, кто первый додумал таким образом, что это стало коммерчески успешно, кто слегка интерпретировал и сделал из этого объект желания — концов не найти. Но есть такие знаковые модели, особенно в ювелирных брендах, ориентированных на моду, которые отличаются своей ярко-выраженной трендовостью и оригинальным дизайнерским подходом. Конечно же, ради моды и бриллиантов, мы, девушки, готовы на все, а наши мужчины даже на большее — чтобы порадовать нас. Но зачастую получается так, что оправдывая свои высоко-каратные покупки удачным вложением денежных средств, люди сильно заблуждаются. О вложении капиталов в камни можно говорить лишь при наличии очень специфических, редких свойств этих камней, как, например, фантазийность форм и вариативность огранки. А это в коммерчески модных, пусть и очень дорогих экземплярах, почти не встречается. Если и стоит говорить о том, за что можно платить безумные деньги — лишь за личные ощущения и осознание обладания предметом роскоши, за то, что будете знать и чувствовать только вы. Это ли не бесценно?
Допустимый вариант
Лично я знакома как минимум с двумя проектами, делающими абсолютно качественный ювелирный масс-маркет продукт ничуть не хуже оригиналов, используя цирконы синего, зеленого и красного цвета в современно-классической оправе в утонченном серебряном исполнении и создавая очень качественные реплики знаковых ювелирных моделей. В мире, где все мы привыкли жить напоказ — ориентироваться на количество просмотров и лайков, возможно, носить такие украшения гораздо правильнее, во всех смыслах, чем выкладывать за оригиналы суммы, способные накормить одну из стран третьего мира. В конце концов и знаменитый гвоздь Cartier был придуман не самим «Картье», а итальянским ювелиром Aldo Cipullo в 1971, пусть и специально для французского Дома. Стоит ли считать такой подарок одного ювелира другому оригиналом?
Оригинальный гвоздь Cartier 1972 года
Современный гвоздь Cartier 2012 года
Личный подход
Я ни в коем случае не сторонник копий, реплик и тем более интеллектуального воровства. Намного разумнее, на мой взгляд, проявить оригинальность, купив что-то, что характеризует именно вас и подчеркивает особенности вашего стиля, нежели подделку великого бренда, чтобы показать, что вы тоже в теме. Утонченный вкус и ярко выраженную индивидуальность нельзя купить ни за какие деньги.
Справедливости ради стоит сказать, что есть бренды, которые надежно застраховали себя от масс-маркетого тиражирования находчивыми предпринимателями. Я знакома с некоторыми ювелирными марками (и с одной из них не понаслышке), которые просто невозможно скопировать за счет технологий и материалов, которые они используют. Например, лондонский ювелир David Morris работает с крупными бриллиантами такой сложной огранки, что скопировать внешний вид и «игру» его ювелирных украшений просто невозможно.
Кольцо Missbach ручной работы выполнено с помощью старинных высококачественных технологий — пример ювелирного искусства. В нем используются очень нестандартные сочетания камней и обработки металла. Вопросов нет — абсолютное дело вкуса, как и все, что мы выбираем.
И вот оно — то самое творение от классика ювелирного дела David Morris с элементами абсолютного тренда! Кольцо включает в себя бриллианты разной огранки (что я сама очень люблю делать в рамках своего бренда) и тончайшую работу, которая обеспечивает комфорт в использовании.
Абсолютный шедевр современного британского искусства!
David Morris
Posta Post Scriptum
Недавно мой приятель-испанец обратился ко мне за профессиональным советом и дружеской поддержкой — он собирался сделать предложение своей девушке, японке. После долгих обсуждений того, что лучше выбрать, я больше не смогла скрывать правду — и поведала ему о том, какой бриллиант можно купить на бирже за сумму однокаратного лаконичного колечка Tiffany&Co. Он был в шоке. Но зная, как в Стране восходящего солнца трепетно относятся к value тех или иных брендов, мой приятель все же сделал выбор не в пользу здравого смысла. Его возлюбленная светилась от счастья в день их помолвки, и он, несмотря на отсутствие price-иллюзий, не мог не улыбаться ей.
И это главное! Каков бы ни был ваш выбор, главное — пережитые эмоции и ощущения радости и восторга, которые для кого-то — в размере камня, а для кого-то — в дизайне этого предмета. В этом — истинный смысл любого, в том числе и ювелирного, искусства.
Tiffany&Co — бриллиантовые кольца для помолвки (кто бы отказался от такой классики)
Tiffany&Co — завораживающий розовый бриллиант
Хотя лично мне по душе история принца Уильяма, сделавшего предложение Кейт Миддлтон, подарив ей сапфировое кольцо своей мамы Дианы.
Берите пример элегантности с королевской семьи! В 1981 году 14 отдельных бриллиантов и двенадцатикаратный синий натуральный сапфир со Шри-Ланки в оправе белого золото стоили 28 тысяч фунтов стерлингов — элегантность, товарищи, элегантность!
Предыдущая статья
Jewellery & Design. Доступная роскошь
Надя Мисбах — человек, знающий цену самым прекрасным и дорогим вещам в мире и, что гораздо важнее, способный ее объяснить, причем более чем на пяти языках.
Ее блог —
увлекательное повествование о драгоценностях, за которые можно отдать все… и о том, что действительно стоит отдать за драгоценности.
Размышляя о том, почему ювелирные украшения вызывают у нас такие яркие впечатления, я пришла к выводу: важна не столько внешняя привлекательность украшения, сколько его суть, его энергетика, которые, кстати, многими из нас воспринимаются подсознательно, на уровне ощущений.
К слову, немного о сути… Я родилась в русской семье немецкого происхождения в Москве, но вскоре с родителями переехала в чудесную солнечную Италию, где прожила 24 года. Вернулась на родину ради любви, ради нее же научилась переносить непереносимые российские морозы и привыкать к прочим неизбежным реалиям. Почему-то именно период возвращения в Москву совпал в моей жизни с периодом осознания многих ценностей, в том числе ценности ремесла, переданного мне по наследству — ювелирного дела Missbach, которое когда-то начала моя мама частично ради забавы, частично ради того, чтобы доказать, что женщина тоже может найти свое место в этой мужской профессии, но в целом — из-за любви к прекрасному.
Мне повезло. Я с самого детства — сама того не осознавая — пропитывалась с ног до головы сакральным знанием ювелирного мастерства и ювелирной эстетики. И теперь мне хотелось бы поделиться своими взглядами на происходящее и произведенное.
Читать далее…