Мы прекрасно знаем, как в светской тусовке принято относиться к российскому шоубизу. Со снобизмом — мягко сказано, ведь у нас любят говорить: «Я слушаю музыку, но только не русскую!». Именно поэтому мы с телеведущей Олимпиадой Тетерич решили сделать рубрику, которая докажет: шоубиз в нашей стране может быть разным, как и его герои. Сегодня с Липой беседует Теона Контридзе — джазовая певица и музыкант.
У нас рождаются глыбы
Я не люблю тональность гуру и коучей, мне она не близка. Я всегда старалась быть сама по себе, не была в андеграунде — но и не стремилась в телевизор. С самого начала, приехав из Тбилиси, я хотела пойти классическим путем: найти продюсера и идти так, как шагают все. Но, к счастью, достаточно рано я поняла, что я не продюсерский продукт, и решила искать свой уникальный путь. Мне очень грустно, что у нас нет института менеджмента и продюсинга — и мы, артисты, там, где должны тратить год, тратим пять, потому что делаем все методом тыка.
Зато у нас рождаются глыбы, которые не рождаются нигде.
То есть по личностным качествам я просто не представляю, например, кто может сравниться из западных звезд с Аллой Пугачевой. Потому что это спетый личный опыт, спетые ссадины, болячки — и в целом жизнь — как трактор, который переехал человека. И я начала методом тыка заниматься своей творческой жизнью, потратила уйму времени на всякую ерунду — жаль, не было рядом человека, который сказал бы мне: «Теона, туда не ходи»…
Это не будет работать
Если я делаю кавер — эта композиция должна мне нравиться. Вот лезгинку я не люблю с детства — и я ее никогда не сделаю, чтобы просто кому-то угодить, чтобы кто-то кайфанул, а я в это время не кайфовала — это не будет работать. Поэтому, когда меня на концерте в Барвиха Luxury Village попросили спеть лезгинку («Сто тысяч евро дам!»), я не спела. Диафильмом тогда прошла передо мной вся моя жизнь, вспомнила даже шестилетний возраст, когда я в первый раз пошла на урок музыки. Это такой «сигнал», точка невозврата: можно пойти такой дорогой, откуда нет пути назад, где больше себя не узнаешь.
Быть последовательным
100 тысяч евро для меня — это большие деньги. Это для всех большие деньги. Мне кажется, это и для Абрамовича большие деньги. Это просто физически большие деньги. Это много концертов. Но я не сожалею. Потому что я видела потрясающе одаренных людей — и видела, как они «срулили» и потом никогда не вернулись. Это большая иллюзия думать: «я сейчас поиграю пять лет попсу, куплю квартиру, куплю машину, нормально одену жен, детей — а потом вернусь обратно в джаз». Ты никуда больше не вернешься, никогда. Творчество — это не машина: сначала сел в «Мазду», а потом пересел на BMW. Ты должен быть последовательным.
Найти тональность
Я очень гибкий человек, я нашла определенные тональности, чтобы справляться с пьяной публикой, обыгрывать это, с юмором к этому относиться. Я нашла кучу тональностей, как оградиться от хамства. Жесткой меня в каких-то определенных вопросах делает как раз то, что я знаю, что я делаю. Я делаю кабаре, и в этом нет мне равных — и я буду это беречь, потому что я первопроходец, я должна какое-то наследие оставить людям, которые на меня смотрят, как на дипломированного учителя.
Заложники цифр
Я знаю людей, которые в попсе фантастические исполнители — и я перед ними преклоняюсь. И знаю людей, которые очень одарены и могли бы делать гораздо больше, но не делают, потому что стали заложниками цифр.