Санкт-Петербург — это не только Эрмитаж, Дворцовая площадь, Исаакиевский собор и Марсово поле. Город активно разрабатывает свою новую идентичность — и ему есть что показать тем, кто давно и подробно изучил исторические достопримечательности и готов увидеть другой Питер — яркий и современный. И одна из ключевых локаций карты новой географии — Музей стрит-арта. Это уникальная площадка, объединяющая в себе галерейное пространство и уличную культуру и активно продвигающая идею развития индустриальных территорий посредством современного искусства. О том, как промзона превращается в место силы и как в этом могут помочь блогеры, нам рассказала директор музея Татьяна Пинчук.
Posta-Magazine: Сначала об актуальном и наболевшем. Как живется музею в пандемию? Вы инициировали петицию властям города с просьбой о финансовой поддержке — чем закончилась эта история?
Татьяна Пинчук: К сожалению, мы получили от городских комитетов несколько формальных отписок. Но за все время пандемии музей закрывался только на три месяца летом 2020 года, все остальное время музей открыт, и мы проводим выставки в прежнем режиме. Конечно, мы работаем с соблюдением новых ковидных мер, установленных законом, но у нас огромная территория, большая часть экспозиции находится под открытым небом, поэтому наши посетители чувствуют себя в музее довольно комфортно, соблюдая дистанцию. Этим летом параллельно с пандемией Петербург накрыла другая проблема — аномальная жара, из-за чего посещаемость музея сильно упала. По моим наблюдениям, горожане в жару больше стремятся за город, на дачу, к воде, когда на улице +30-40 градусов, голова вообще туго соображает, и посещать музеи в таком состоянии, наверное, хочется меньше всего.