Культура

Мировая премьера балета Йеруна Вербрюггена «Танцпол», приуроченная к 30-летию театра «Балет Москва»

С 21 по 23 июня на сцене Центра им. Вс. Мейерхольда театр «Балет Москва» с размахом отметит 30-летие, представив постановку «Танцпол» прославленного молодого бельгийского хореографа, «Тима Бертона от балета» Йеруна Вербрюггена.

Новый спектакль бельгийца отсылает к танцевальным марафонам 1920-х годов, проходившим в США во время Великой депрессии. «Есть в этом что-то мрачное и циничное в связи с тем фактом, что бедняки принимали в них участие, чтобы заработать на пропитание», — рассказывает хореограф, отмечая, что «танец — это лекарство, но в то же время он может разрушить тебя, если ты не остановишься».

По словам Вербрюггена, он не понаслышке знаком с тем, как можно использовать свое тело на пределе возможностей. Неудивительно, ведь он пришел в балет довольно поздно — в возрасте 13 лет, но его успех был феноменальным. Обучение в лучших мировых хореографических школах, «серебро» на «Евровидении для танцовщиков», звездная карьера в Бельгии, где его заметил Ян Фабр, пригласивший молодого исполнителя в авангардный балет «Лебединое озеро», ставший мировой сенсацией, а после — 10 лет, отданных труппе Балета Монте-Карло. В 2014 году Йерун Вербрюгген решил закончить танцевальную карьеру и сфокусироваться на хореографии и режиссуре. Его дебют — двухактный «Щелкунчик» в совершенно новом прочтении — произвел эффект разорвавшейся бомбы, а самого балетмейстера стали называть «Тимом Бертоном от балета».

Новая постановка Вербрюггена «Танцпол» создается специально к 30-летию театра «Балет Москва» и также обещает быть полной сюрпризов. Одна из магистральных тем спектакля — самоэксплуатация, которая выступает как оборотная сторона стремления к совершенству, ведь не секрет, что посетители дэнс-холлов времен Сухого закона нередко умирали прямо на танцполе от истощения. Танцевальный зал здесь, с одной стороны, пространство для развлечения и удовольствия, а с другой — место преступления: криминальные метки и обведенные силуэты тел не оставляют надежды на хэппи-энд.


«Я часто слышу желание критиков как-то классифицировать то, что они видят: новая ли это классика, современный танец или театральная постановка? Для меня жанры не так важны. Это просто танец в современном театре, — поясняет Йерун Вербрюгген. — Для меня одинаково важны тема, музыка, история, декорации и костюмы. Я верю, что „Танцпол“ станет кусочком энергии с участием невероятно талантливых артистов. Приходите и любуйтесь!»


«Это будет классный спектакль. Сложный для артистов, интересный для публики, — говорит директор театра „Балет Москва“ Елена Тупысева. — Мы продолжаем знакомить российского зрителя с тенденциями в европейской современной хореографии и представлять топовые имена нового поколения». В постановке задействованы обе труппы «Балета Москва» — и классическая, и современная, поскольку в марафонах принимали участие танцоры разного уровня подготовки. Над оформлением сцены и костюмами работает художник-постановщик Дмитрий Разумов, а за музыкальное сопровождение отвечает шведский композитор Стефан Левин, чей стиль — фирменная смесь акустических инструментов с электроникой, которую называют «нордическим нуаром».

Детали
Премьера пройдет 21, 22 и 23 июня 2019 года на сцене Центра им. Вс. Мейерхольда.
http://baletmoskva.ru/dancehall

05 июня 2019
Posta-Magazine для раздела Культура