Швеция ставит заплаты, меняет краны и чинит велосипеды: правительство страны выделит около 50 миллионов евро на развитие ремонтных мастерских по всей стране.
TYPOE — «Солнечные дни» («Сломанный зонт»), серия Black Sunday, 2011
Новое — это хорошо
отремонтированное, подклеенное или залатанное старое!
Термин «общество одноразовых предметов» (throw-away society), ставшее популярным благодаря материалу в журнале Life 1995 года, — понятие многозначное и многострадальное. Привычка относиться к вещам как к одноразовой посуде беспокоит экологов и социологов, а экстраполяция «правил пластикового стаканчика» на человеческие отношения волнует самого Папу Римского Франциска, не раз утверждавшего, что люди перестали «чинить» отношения.
Бэнкси — «Иисус с сумками для покупок», 2005
Реальность неутешительна: при первой же «неполадке» молодые пары разбегаются в поисках нового партнера, ветреные модники бегут за новыми брюками, распоровшимися по шву, а нерачительные домохозяйки начинают листать каталог техники в онлайн-магазине, обнаружив налет на утюге. Нам чаще легче и даже дешевле купить новое, чем починить старое. Но, к счастью, не все готовы с таким положением дел мириться.
Правительство Швеции приняло пролоббированный «партией зеленых» закон, предусматривающий снижение налогов для всех ремонтных мастерских и обувных ателье. Кроме того, граждане Швеции смогут получать налоговый вычет с суммы, потраченной на ремонт бытовой техники. Бюджету такие нововведения обойдутся недешево — предположительно, в 50 миллионов евро в год, но министр финансов страны Магдалена Андерссон убеждена, что экономика Швеции в ее нынешнем состоянии вполне может себе такую расточительность позволить. «У нас самые высокие показатели роста в нашем регионе, а дефицит бюджета, „унаследованный“ нами к моменту прихода к власти, почти побежден».
Общество консьюмеризма в современных произведениях искусства |
Dotmasters — «Транжира Gucci»
Faile и The New York City Ballet — инсталляция Faile Tower, 2013
Джошуа Каллаган — «Двухдолларовый зонт»
Ричард Гамильтон — «Так что же делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?», 1956