Стиль жизни

Блог редакции: 10 простых правил, чтобы не попасть впросак, сдав вещи в химчистку

«Я знаю, что ничего не знаю», — говаривал некогда Сократ. И именно этим правилом необходимо руководствоваться, сдавая вещи, особенно дорогие и ценные, в химчистку. Услуги по очистке одежды нам предоставляют с 19 века, но технологии постоянно совершенствуются, а это значит, что бдительность вам не повредит.

Чтобы разобраться в некоторых тонкостях,

я обратилась к генеральному директору химчистки Suzy Wong Ядадье Исакову и его заместителю Семену Цидкилову.

Мои собеседники — молодые, успешные и дерзкие. Год назад они взяли на себя руководство вышеупомянутой компанией, и с тех пор успешно ее развивают. Клиентов, несмотря на высокую ценовую политику, а также кризис, становится все больше, а в ближайших планах директоров — расширить дело и сделать сеть известной в Москве.

Ядадья Исаков

«Наша задача — развивать компанию, — делится планами Ядадья Исаков. — Мы хотим выйти из „Москва-Сити“ на городской рынок. Здесь, в „Афимолле“, у нас три точки с фабрикой, но хотелось бы, конечно, понять, что такое ритейл в Москве. Что касается кризиса, то он нам только на руку — в такие времена люди меньше покупают новую одежду и больше ухаживают за старой».

«И чем же вы будете привлекать новых клиентов, москвичей, которых сложно чем-то удивить, и, уж тем более, химчисткой. Этого добра нынче хватает», — спрашиваю в ответ, даже и не пытаясь скрыть скепсис в голосе. Парируют мне достойно: «Да, у нас, действительно высокая цена, премиум. Но к нам все равно приходят. Мы даем должное качество и сервис, вот почему люди закрывают глаза на цены. Хотите — почистим вашу одежду всего за 4 часа, для этого у нас есть экспресс-услуги и курьер, который заберет вашу одежду, а затем привезет обратно домой или в офис. Хотите — погладим вручную постельное белье — в Москве, кстати, нет такой услуги, мы проверяли. Мы вообще постоянно изучаем рынок и вводим какие-то фишки, которые помогут привлечь клиентов. Да, у нас получается высокая стоимость, но и качество идеальное».

Блог редакции: 10 простых правил, чтобы не попасть впросак, сдав вещи в химчистку

Блог редакции: 10 простых правил, чтобы не попасть впросак, сдав вещи в химчистку

Среди других «фишек» — каждый случай рассматривается индивидуально, консультируют здесь только высоко квалифицированные специалисты, вещи получают необходимый уход с использованием оборудования последнего поколения, а технологии применяются ультрасовременные, от итальянского химика Альберти Анджело. А итальянцы, как известно, знают толк в роскоши и сопутствующих вещах. Как и ожидалось, постоянным клиентам выдается накопительная «Карта для друзей», на которой фиксируются все операции и предоставленные услуги.

Блог редакции: 10 простых правил, чтобы не попасть впросак, сдав вещи в химчистку

Семен Цидкилов

«В работе мы стараемся быть гибкими и подвижными, — говорит Семен Цидкилов. — Если мы сделали ошибку, а на производстве без этого никак, проглядели дырку, которая во время чистки разошлась и так далее, мы пытаемся договориться с клиентом. Можем, например, предложить компенсацию в виде услуг, начисляем клиенту сумму на карту, которой он может воспользоваться. Обычно договариваемся».

И, конечно же, мы не могли не поговорить о том, как правильно ухаживать за одеждой. Ядадья и Семен с удовольствием поделились со мной некоторыми секретами.

Блог редакции: 10 простых правил, чтобы не попасть впросак, сдав вещи в химчистку

десять простых правил, которых важно придерживаться,
сдавая вещи в химчистку.

1. Важно понимать, в каком состоянии находится ваша вещь, есть ли на ней повреждения. Приемщик, в свою очередь, должен записать процент износа, марку, цвет, бирку. Если у одежды нет бирки, технолог должен определить, что это за ткань и что может с ней случиться при чистке. «Мы стараемся не отказывать клиентам, и брать на чистку все вещи, — говорит Ядадья. — Но, при этом, очень важно договорится обо всем заранее и предупредить клиента о возможных рисках».

2. Во время химчистки вещь не может поменять цвет кардинально, но она может потемнеть или посветлеть.

Блог редакции: 10 простых правил, чтобы не попасть впросак, сдав вещи в химчистку

3. Согласно закону о защите прав потребителей, химчистка обязана рассмотреть претензию в срок до 10 дней и возместить двукратную стоимость вещи, в случае, если технологической экспертизой доказано, что вещь испорчена именно во время чистки. Если же экспертиза доказывает, что технология чистки не была нарушена, то ответственность возлагается на производителя вещи.

4. Запах пота убирается легче всего и происходит это при ручной зачистке. А вот желтизну, образовавшуюся от длительного воздействия пота с одеждой, удалить практически невозможно.

Блог редакции: 10 простых правил, чтобы не попасть впросак, сдав вещи в химчистку

5. Пятно отчистить намного сложнее, если оно застарелое. Или если вы пытались замыть дома, например, ткань, которую нельзя мочить.

6. С помощью химчистки невозможно удалить не только застарелые пятна краски, но также пятна от растительного масла, лекарственных средств, духов, плесени, силикатного клея. А также потертость, залосненность, вытянутость в местах наибольшего натяжения одежды и полосы от подгиба низа изделий или рукавов.

Руни Мара, Эмма Ригби

Руни Мара

Эмма Ригби

7. Чистка верхней одежды требует специальных знаний. Не пытайтесь чистить кожаную куртку самостоятельно, кожа не терпит воду. То же самое с пуховиками — химчистка пуховика позволяет сохранить форму и количество наполнителя, эффективно очистить верхний слой ткани. Попытки самостоятельно почистить не только пуховик, но и шерстяное пальто или куртку с водоотталкивающим покрытием могут привести к плачевным последствиям. Доверьте это специалистам и, желательно, несите верхнюю одежду в химчистку сразу по окончанию сезона.

8. Вечерние платья лучше держать в полотняных чехлах. Если одежда светлого цвета, лучше взять темный чехол, так как светлая ткань может пожелтеть. Помните также, что шелковые или атласные вещи должны висеть на плечиках, так меньше сомнутся и не растянутся.

Шарлиз Терон, Энн Хэтэуэй, Эмма Робертс

Шарлиз Терон

Энн Хэтэуэй

Эмма Робертс

9. Сдавая вечернее или свадебное платье в химчистку, заранее договоритесь об условиях его очистки. Например, в Suzy Wong есть небольшая мастерская-ателье, в которой обрабатывают дорогие вещи: отпаривают пуговицы, помещают в чехлы определенные детали или снимают камни.

10. Изучите индикаторы на ярлыке. Химчистку можно делать только в том случае, если это разрешено производителем. Внимательно обследуйте вещь на наличие мелких дефектов и, по возможности, удалите их. Это могут быть плохо пришитые пуговицы на пальто, разрывы, дырки и так далее. Съемные детали одежды, такие как ремни, капюшоны, накладные воротники и так далее, как правило, не нуждаются в чистке, поэтому лучше оставить их дома.

Блог редакции: 10 простых правил, чтобы не попасть впросак, сдав вещи в химчистку

Детали от Posta-Magazine

Приемные пункты химчисток Suzy Wong:
— ТРЦ «АФИМОЛЛ-СИТИ»
Пресненская набережная, 2, этаж 1
— Деловой комплекс «Империя»
Пресненская набережная, 6, стр. 2, этаж — 1
— Башня «Федерация»
Пресненская набережная, 12, этаж — 1

http://suzy-wong.ru/

 

 

 

17 мая 2016
Ника Кошар для раздела Стиль жизни