Театр — это иерархия, как бы мы к этому ни относились: это звездный партер в платьях в пол и театральная паства, которая знает все партии. В советскую эпоху одеваться красиво и модно было неприлично. Людей уравняли и театральную моду сравняли с землей. У европейского зрителя на генетическом уровне записаны постулаты светской моды — как, куда, до пяти, после пяти….Нам необходимо вновь восстанавливать забытые традиции.
Photo Jan Coomans
Театральный гедонизм — это умение получить удовольствие не только от бархатистых арий, но и от возможности участвовать в дивном зрелище, соответствовать ему.
Верона, древний амфитеатр, звездное небо над вами и музыка, льющаяся будто с небес не позволяют не соответствовать.
Сейчас как никогда актуальны женские смокинги, и почему бы не приобрести брючный костюм или элегантное платье, которое давно ждет возможности повидать себе подобных в театральном фойе. Никто не заставляет вас надевать платье в пол — это привилегия звезд, и исключительно — на премьеру.
Америка vs. Европа.
Европа — это старые, наследственные деньги, винтажные вещи из сундуков, мамины Birkin и бабушкины платки Hermеs. Америка — новые деньги и Голливуд. Поэтому — блеск, стразы и «Оскар».
Европа vs. Европа.
Для европейского театрала посещение оперы или балета — событие, требующее настроения и подготовки. Прическа, лучшие украшения — априори. В театре преобладают коктейльные платья и винтажные брючные костюмы YSL 20 — 30 летней выдержки, здесь снова расцветают женщины элегантного возраста, которые являются главными хранительницами европейского стиля. Студентки театральных ВУЗов или молодые женщины предпочитают наряды более экспериментального кроя, а солидные дамы уже не стесняются винтажных вещей и дорогих украшений.
Итальянки любят сочетание черного цвета с желтым золотом, а также насыщенные цвета — лиловый, изумрудный, глубокий сапфир. Они не боятся проявлять индивидуальность и не скрывают своих эмоций. Француженки более сдержанны и чопорны. В их нарядах доминируют постельные тона: серые и бежевые, которые они компенсируют большей смелостью в аксессуарах — множество разноцветных фуляров, необычные клатчи, крокодиловые сумки.
Ткани.
Лето — это, безусловно шелк. Но шелк капризен, как строптивая Турандот, а после трех часов театрального действия платье будет выглядеть уставшим и бесформенным. А вот шелк с эластаном и стрейтчем — практичней. Пока на сцене кипят эмоции, стрейтч сохранит платью форму. Осенью предпочтительней платья из джерси, трикотажа, смесовых тканей, шерсть. Я очень люблю бархат. Это удобно, изысканно, актуально, и его фактура в театре играет. Бархат цвета бургундского вина или насыщенный сапфир за счет театрального освещения и полумрака ещё больше раскрывается, здесь он — на своем месте. Бархат и кружева на протяжении всей истории человечества являлись привилегированными тканями.
Театр — это праздник, позвольте себе стать его частью.