Персоны

Men in Power: генеральный директор и соучредитель Snap Inc. Эван Шпигель

«Генеральный директор Snap Inc. Эван Шпигель и его партнер только что потеряли каждый по миллиарду долларов», «Соучредитель Snap Inc. Эван Шпигель не боится Facebook* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации)) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации)» — так парадоксально сегодня рифмуются заголовки в крупнейших мировых СМИ об одном из самых молодых миллиардеров мира.

«Если вы хотите быть креативным брендом, вам придется свыкнуться и даже полюбить тот факт, что люди неизбежно будут копировать ваши идеи, если вы делаете что-то стоящее», — предупреждает молодых предпринимателей Шпигель.

Men in Power: генеральный директор и соучредитель Snap Inc. Эван Шпигель

26-летний Эван Шпигель — один из самых молодых миллиардеров мира, выпускник Стэнфордского университета, основатель сервиса Snapchat и возлюбленный Миранды Керр — буквально за несколько минут потерял более миллиарда долларов после резкого падения стоимости акций компании, вызванного публикацией финансовой отчетности за первый квартал 2017 года. Привередливых инвесторов не успокоили даже данные о выросшей в шесть раз выручке: от проекта ожидали значительно большего роста.

Но нынешняя неудача Эвана не пугает: моментальные сообщения Snapchat доступны для просмотра в течение всего десяти секунд, и, по мнению предпринимателя, пессимистичные отзывы о компании тоже проживут недолго. Главное — продолжать движение вперед, невзирая на конкурентов, повторяющих каждый твой шаг. «Если вы хотите быть креативным брендом, вам придется свыкнуться и даже полюбить тот факт, что люди неизбежно будут копировать ваши идеи, если вы делаете что-то стоящее. Это постоянно происходит в сфере технологий. Когда появился Google, все вдруг осознали, что должны развивать технологию поиска. Когда появился Facebook* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации)) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации), все бросились выстраивать социальную стратегию. Сегодня в Snapchat мы убеждены, что будущее — за „стратегией фотокамеры“. Сегодня это центр всего, что мы делаем».

За тем, что делают в Snapchat, Facebook* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации)) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации) действительно пристально следит. В 2013-м Марк Цукерберг даже пытался купить сервис за три миллиарда долларов, но получил отказ. Пришлось довольствоваться малым: Facebook* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации)) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации) скопировал придуманную Snapchat функцию Stories и с нетерпением ждет новых полезных идей.

Men in Power: генеральный директор и соучредитель Snap Inc. Эван Шпигель

Men in Power: генеральный директор и соучредитель Snap Inc. Эван Шпигель

Впрочем, в основе стратегии амбициозного миллиардера не только непреложная вера в креатив и здоровую конкуренцию, но и весьма прагматичный выбор целевой аудитории. «Snapchat — только для богатых, я не планирую развивать сервис в бедных странах вроде Индии или Испании», — заявил в 2015 году Шпигель, воспитывавшийся в семье успешных юристов и проведший детство в одном из самых престижных районов Лос-Анджелеса.

Его личная жизнь тоже подчинена жизни «богатых и знаменитых»: с 2014 года Эван встречается с австралийской моделью, бывшей супругой Орландо Блума Мирандой Керр, с которой он познакомился на ужине Louis Vuitton в Нью-Йорке. Летом прошлого года пара объявила о помолвке: возможно, фото со свадьбы опубликуют в модном формате — красочном слайдшоу, которое исчезает в полночь.

 

 

 

11 мая 2017
Posta-Magazine для раздела Персоны