Для нашей младшей дочери эта поездка в Петербург была первой — и несмотря на свой возраст, ей всего 5 лет, она максимально старалась впитать все увиденное. Ей были безумно интересны как просто прогулки по городу или прогулки на катере по каналам Невы, так и посещения музеев. У нас было всего четыре ночи в Петербурге, и один день практически весь ушел на съемку, но, кажется, мне удалось показать ей возможный максимум питерской красоты. И Эрмитаж, и Юсуповский дворец, и Петергоф, и Исаакиевский собор, и Казанский собор — и это были не двухминутные визиты ради галочки «забежал-выбежал», нет, это были осмысленные походы. При этом днем, конечно же, хотелось использовать погоду (нам очень повезло, все четыре дня было яркое солнце) и пройтись пешком по городу, а вечером у нас, как всегда, были светские планы. И все равно многое осталось в памяти. Даже спустя месяц, увидев в ресторане в Москве по FashionTV какую-то модную презентацию из Питера, дочка вспомнила: «Я там была, это Юсуповский дворец!»
#PostaTravelNotes: Александр Сирадекиан — о каникулах в Питере с детьми
А старшую дочь в этот приезд особенно поразили Петергоф и разведение мостов. Все-таки это невероятное зрелище! Я помню, как в моем детстве мы брали такси — и водитель возил нас от моста к мосту, чтобы увидеть как можно больше. А сейчас это и вовсе роскошное зрелище, просто парад людей на лодках, которые, кажется, даже создают на Неве пробки, гоняясь за этой красотой. Младшая тоже была в восторге, хотя увидела только первые два моста, а потом заснула — и наверняка «досматривала» остальное во сне!
Петербург вдохновляет своей красотой и грандиозностью. И своей разностью. Иногда он сильно напоминает Амстердам, иногда в каких-то переулках он напоминает Париж… В эту поездку мне показалось, что он похож на Лондон своими широкими проспектами и огромными монолитными зданиями.
В Петербург нужно ездить как минимум каждый сезон — чтобы перезагрузиться и понять, что красота не имеет времени.
Где жить
Жить — в «Астории», и это неслучайная история. С Петербургом я познакомился в дошкольном возрасте — тоже лет в 5–6. И это были роскошные поездки — и летом, и зимой город был для меня необыкновенно красив. И я очень любил останавливаться в отелях: мы жили в гостиницах «Прибалтийская», «Советская» и в «Астории». Причем поездки у нас были спонтанные, и для граждан Советского Союза данные отели не всегда были доступны, так как это все-таки была история, рассчитанная на иностранных туристов со всеми этими валютными магазинами типа «Березки» на первых этажах. Так что в этом всегда был элемент праздника. И я даже в эти валютные магазины ребенком бегал, строил из себя иностранца и какие-то вещи даже покупал. Так что «Астория» для меня — это возвращение в детство, просто уже со своей семьей и со своими детьми.
Для меня по ощущениям Питер не изменился. Точнее, Питер стал даже еще сочнее, еще красивее. И если в детстве мне казалось, что это что-то сказочное, то сейчас я понимаю, что это сказка реальная, это грандиозная архитектура.
При этом здорово, что «Астория» постоянно обновляется: время идет, меняются технологии, меняются тренды, меняются настроения, а этот отель умудряется оставаться современным. Он не становится антикварной редкостью, а идет в ногу со временем — и клиенты отеля, например, спят на правильных матрасах с правильными подушками. «Астория» — пять баллов! А наш номер — это просто отпад! Огромная веранда с потрясающим видом на храм и на волшебный Петербург! И наша съемка — это и про Питер, и про отель, и про семью и семейные ценности, потому что очень важно путешествовать вместе и открывать новые города и новые страны и показывать их детям.
Каждый раз ты видишь любимый город чуть-чуть иначе, а когда ты видишь его глазами своего ребенка — это отдельный восторг.
Фото: Djavangir Surkhaev
Образы: AleksanderSiradekian