На сайте госзакупок появился документ, согласно которому мэрия Москвы объявляет тендер на оснащение столичной подземки мультимедийными экранами с камерами. 316 таких конструкций планируется установить на 85 станциях метро, сумма контракта — 932 млн руб. Победителя тендера определят 4 марта, а завершение масштабного проекта должно произойти уже в декабре этого года. «Видеокамеры в экранах не предназначены для распознавания лиц и поиска конкретных людей», — заверили в ГУП «Московский метрополитен». Новые экраны необходимы для информирования в экстренных ситуациях и демонстрации информации — справочной, рекламной. А как на самом деле?
Согласно техническому заданию для тендера, камеры должны иметь автофокус, вести съемку Full HD и поддерживать интеллектуальные модули. То есть уметь «детектировать лица», подсчитывать количество людей и распознавать их скопления. «Модуль определения поведения объектов» зафиксирует «пересечение линии», «быстрое движение» и «праздношатания». Новые камеры будут интегрированы в IT-системы метрополитена, доступ к информации получат его сотрудники, специалисты Центра организации дорожного движения Москвы (ЦОДД) и служащие управления по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.
Судя по информации выше, хотя к системе и будет подключена внешняя рекламная платформа, ее первоочередной задачей будет не трансляция ярких роликов, а все же фиксация и анализ поведения пассажиров с тем, чтобы, возможно, потом предоставлять данные рекламным агентствам для маркетинговых целей. Как бы там ни было, у пассажиров метро вряд ли будут получать согласие на сбор такой информации.