В широкий прокат вышла комедия «Братья из Гримсби» Луи Летерье, главную роль в которой исполнил номинант на «Оскар» и обладатель премии «Золотой глобус» Саша Барон Коэн.
Создавший таких незабываемых киногероев,
как Борат, Бруно и Али Джи, актер предстает в новом амплуа — Нобби Бутчера, безнадежно безработного лоботряса, обожающего футбол и тусовки, которому предстоит спасти мир.
Красавица-подружка с аппетитными формами, отсутствие работы и девять чудных ребятишек — кажется, у главного героя фильма «Братья из Гримсби» есть все, о чем среднестатистический мужчина может только мечтать. Но Нобби страдает (правда, только в самом начале фильма) — его лишили общения с единственным младшим братом Себастьяном. Долгие 28 лет наш герой разыскивал родственника и, наконец, нашел — неподалеку, в Лондоне. И вот тут нас ждет маленькая неувязка — Себастьян уже не тот, нынче он работает наемным убийцей. Нелепый Нобби со своими бакенбардами, как вихрь, врывается в жизнь братца-киллера и, как того требует закон жанра, начинает ее разрушать. Братья попадают в переделку и вынуждены скрываться, пытаясь предотвратить коварный замысел по уничтожению мира. В попытке спасти человечество Нобби приходится взвалить на свои плечи нелегкую ношу и превратиться из любвеобильного простака в хитрого секретного агента.
«Мы хотели снять полноценный боевик — амбициозный и динамичный, с настоящими трюками и высоким ставками, — рассказывает Саша Барон Коэн. — Именно в таком мире должен был оказаться мой недалекий персонаж. Нам оставалось наблюдать за тем, как этот „герой“ изменит события фильма». Надо отметить, это едва ли не первая главная роль Саши, в которой он выходит за рамки своего уже обычного амплуа. Каждая его предыдущая роль, будь то Борат или диктатор Алладин, была в некотором смысле документальной. Саша Барон Коэн так вживался в своих героев, примеряя их маски, что порой забывал о собственной персоне. В этих образах он встречался с журналистами и приходил на различные ток-шоу, рассуждая там о тех или иных вопросах от имени своих героев. Что, безусловно, дарило ему некоторую свободу самовыражения.
Жена актера Айла Фишер утверждает теперь, что среди прочих персонажей, сыгранных мужем, любит Нобби больше всех, и на то есть определенные причины. «Когда он вживается в роль, то потом очень неохотно выходит из образа. Поэтому, когда он был Боратом, мне приходилось мириться с длинными подкрученными усами. В эпоху Бруно я ложилась в постель к блондину, страдающему анорексией. Нобби — мое любимое альтер-эго, в котором Саша возвращался домой: несмотря на северный акцент в его речи, внешне он был похож сам на себя», — объясняет актриса.
Его фильмы многим кажутся примитивными пошловатыми комедиями с гомофобным юмором, шутками «ниже пояса» и насмешками над евреями. Одних это смешит, других, наоборот, раздражает, третьи и вовсе гневаются. Но мало кто может поспорить с тем, что Саша Барон Коэн — актер, режиссер, сценарист, выпускник Кембриджа и прирожденный комик — тонкая личность и умный человек. Со своим неповторимым стилем, видением мира и его проблем и посылом, который он непременно хочет донести до зрителей. А еще у Саши, пожалуй, нет равных в умении эпатировать публику, в том числе и привыкших ко всему журналистов. Но давайте посмотрим, что он думает о себе сам.
О себе и своих героях
Все мои герои — это мои инструменты для исследования людских душ.
Я усыпляю бдительность собеседников, после чего вытаскиваю наружу все их предрассудки.
Учась в Кембридже, я начал придумывать себе различные роли для того, чтобы проходить бесплатно на тусовки. Помню, там была дискотека, билет на которую стоил сто двадцать фунтов. Мы с корешами тогда впервые прикинулись известной музыкальной группой, и, представьте себе, это прокатило. Когда в двадцать три года я приехал в Нью-Йорк, то использовал свой опыт и проходил в ночные клубы, прикидываясь то гангстером, то наркодилером.
Я — самый упрямый человек на свете, и для меня не существует слова «нет».
Когда я решил заняться шоу-бизнесом, я сказал себе: «Если за пять лет не стану комедийным актером, то буду попробовать себя в другой области — устроюсь адвокатом или еще кем-нибудь».
Все образы, в которые я перевоплощаюсь, так или иначе рассказывают о реально существующих людях или затрагивают их личность — никакой выдумки, лишь голая правда.
Иногда я думаю, что меня пора бы занести в Книгу рекордов Гиннесса в рубрику «Единственный актер, за которым значится бесчисленное количество исков». За мою киношную карьеру на меня подали в суд более трех тысяч человек.
Временами я не совсем понимаю, где заканчивается личность Саши Барона Коэна, а где начинается Борат или Алладин.
От имени своих героев мне общаться с прессой гораздо комфортнее, ведь я спокойно могу говорить то, что действительно думаю, пусть это и не всегда звучит политкорректно. К тому же мой маскарад эпатирует кинопублику и вносит определенное разнообразие, я бы даже сказал креатив, в скучные конференции, посвященные кинопремьерам.
Про детство
Когда меня впервые забрали в полицейский участок, я был в панике. Никого из друзей не оказалось рядом. Тогда, чтобы выкрутиться, я подумал, что закон не запрещает разговаривать с офицером полиции идиотским голосом. Эта затея мне понравилась.
В возрасте восьми лет я увидел картину «Розовая пантера» с английским комиком Питером Селлерсом в главной роли. Затем братья взяли меня с собой в кино на фильм «Житие Брайана по Монти Пайтону». Так «Монти Пайтон», Селлерс и Питер Кук стали моими кумирами. А еще в детстве я тащился от рэпа, а в двенадцать я увлекся брейк-дансом.
Мама отвозила нас с друзьями в район Ковент-Гарден, где мы расстилали на асфальте большие куски линолеума и начинали отжигать. У нас поначалу даже не было названия, но когда мы начали выступать в барах, то стали писать на афишах «Группа „Черное на белом“». Мы все происходили из еврейских семей среднего класса и очень хотели быть похожими на чернокожих.
Частная школа, в которой я учился, была настоящей фабрикой клоунов. В основном в нее ходили весьма самоуверенные еврейские мальчики.
Саша Барон Коэн на премьере фильма «Братья из Гримсби» с Марком Стронгом. И с Айлой Фишер
О женщинах
Смотреть на то, как женщина работает, — это то же самое, что заставить собаку кататься на роликовых коньках — ничего для нее не значит, но так мило смотрится.
Вы недооцениваете женщин, многие из них любят стрельбу и футбол, и уж точно почти все просто обожают похабности.
О диктаторах и цензуре
Я — большой сторонник цензуры. Но Би-би-си, конечно, круче. В свое время они запретили меня на всех радио- и телеканалах. И все это потому, что я хотел в их прямом эфире рассказать о своей антизападной и антисионистской политической программе. Что ж, как говорится, инициатива наказуема…
Северная Корея уже устроила Голодные игры в буквальном смысле. Теперь вот Ким Чен Ын делает свою версию реалити-шоу «Потерявший больше всех». Семь миллионов людей соревнуются, кто же сможет больше похудеть.
Спасибо каждому американцу, который до сих пор не подал на меня в суд.
Все эти диктаторы смешны и нелепы. К счастью, многих из них уже свергли, а для кого-то все только начинается. Что можем делать мы, простые люди? Да просто смеяться над ними. Возможно, это поможет в какой-то степени подорвать их власть и авторитет.
Детали от Posta-Magazine
Фильм «Братья из Гримсби» уже во всех кинотеатрах страны