Ведущая рубрики «КиноБизнес изнутри» Рената Пиотровски поговорила с актрисой Сабиной Ахмедовой о различиях в американской и российской актерской подготовке, работе с коучами и новых проектах.
Уважение к личности
Зачем продолжать актерское образование за границей? В России преподают очень объемно и, наверное, лучше, чем где-либо в мире: институт театра, все то, из чего состоит профессия. Но у нас очень мало занимаются человеком, конкретной личностью. В Америке все наоборот: мало глобального понимания профессии, образованности в этой области, но очень конкретно, точно, скрупулезно, с большим вниманием и уважением к личности занимаются с артистом. А мне кажется, что это и есть основа профессии. Уважение к личности — это в целом важная часть их менталитета.
Не любопытства ради
Уважение каждого как личности отражается там на всех этапах обучения. Например, нет строгой субординации между артистом и педагогом, при этом отношения между вами достаточно доверительные. Мой педагог в США через год обучения знал обо мне если не все, то практически все. Он интересовался, задавал очень конкретные вопросы — не любопытства ради, а чтобы понимать, из чего я состою, как я функционирую, как мне можно помочь, где мои блоки, страхи, где могут быть сложности для дальнейшего развития. Помогал мне с самой собой познакомиться и сблизиться.
Своя система
Многие российские артисты, с которыми мне посчастливилось работать, — высокопрофессиональные люди, и тут уже неважно, кто где учился. К определенному этапу развития в профессии и саморазвития они уже вырвались из любых образовательных систем, они — большие личности, и у каждого своя система. И меня это вдохновляет и восхищает. Макс Матвеев, например, круто работает. Он очень профессиональный, точный, «сидит» в персонаже — и при этом отзывчивый, светлый и открытый. Для него нет понятия проблемы на площадке. Вот мы сейчас снимаем «Триггер» — и если что-то идет не так, он сразу включается в процесс решения. Это как раз очень американская история. Это отличает, мне кажется, больших звезд: любая проблема на площадке — это не проблема, а возможность сделать все необходимое, чтобы история работала.
Найти путь к себе
Что бы ни делал артист, будь он с образованием или без, если он нашел путь к себе — это победа. Если ему для этого надо разгружать ночью вагоны, бегать трусцой — это его процесс, и для него это работает. Главное, что он про себя все понимает.