Путешествие

Блог редакции. Россияне скупятся на чаевые?

Опубликованный на днях опрос TripAdvisor об отношении путешественников к чаевым ставит под сомнение аксиому о щедрости и широте русской души.

Оказывается, только 28% россиян

на отдыхе оставляют вознаграждение, в то время как среди американцев эта цифра составляет 60%.

На втором месте по щедрости туристы из Германии (49%), на третьем — из Бразилии (33%), россияне — на четвертом (28%), пятое место занимают путешественники из Испании (30%). Рейтинг щедрости замыкают итальянцы (11%), которые на отдыхе оказались более прижимистыми, чем можно было бы предположить. Если вернуться к россиянам, то по опросу TripAdvisor видно, что 19% наших соотечественников платят в любом случае, поскольку оставлять людей без вознаграждения совесть не позволяет. При этом 38% респондентов обычно оставляют на чай 10% от счета, 13% — всего 5%, а 25% опрошенных варьируют размер чаевых в зависимости от того, что от них ожидают в каждой конкретной стране.

Ну что же, с процентным соотношением щедрых и не очень на чай соотечественников более-менее ясно, а вот кто те счастливчики, которым перепадает больше всего чаевых? Среди сотрудников отелей, щедро одариваемых россиянами, пальму первенства удерживают горничные (64%), на втором месте — швейцары и носильщики (60%), на третьем — сотрудники службы обслуживания в номерах (42%). Замыкают рейтинг, что интересно, бармены (25%). Получается, что хотя люди и чаще употребляют на отдыхе алкоголь, чаевые оставлять
не очень-то и торопятся. Среди обслуживающего персонала, вознаграждаемого чаевыми, на первом месте — сотрудники ресторана (87%), на втором — бариста в кафе (37%), на третьем — таксисты (26%) и только потом — сотрудники СПА (16%) и туроператора/гиды (8%).

Каковы наиболее распространенные причины вознаграждений? «Опрос показал, что для российских путешественников наиболее важными факторами при принятии решения, оставлять или не оставлять чаевые, являются дружелюбность, услужливость, скорость обслуживания и вежливость персонала», — отмечает Константин Калабин, руководитель по развитию рынков России и Восточной Европы TripAdvisor. И это при том, что, согласно опросу, в 42% случаев обслуживающий персонал недвусмысленно настаивает на чаевых!

Детали от Posta-Magazine:
Опрос TripAdvisor проводился в период с 20 мая по 17 июня 2014 года. В нем приняли участие более 25 000 респондентов из восьми стран (Бразилия, Великобритания, Германия, Италия, Испания, Россия, США и Франция), в том числе более 1 000 человек из России.
http://www.tripadvisor.ru/

 

 

 

26 июня 2014
Posta-Magazine для раздела Путешествие