На этой неделе проводим арт-уикенд в Галерее Гари Татинцяна — здесь открывается выставка одного самых авторитетных и востребованных современных дизайнеров и архитекторов Рона Арада, чьи работы находятся в коллекциях крупнейших музеев мира — от парижского Центра Помпиду до нью-йоркского МоМА.
В течение
ближайших двух с половиной месяцев в Москве можно будет увидеть его концептуальные стальные объекты, инсталляции Pressed Flowers и новейший интерактивный проект Last Train.
Граница между дизайном и искусством у Рона Арада всегда была чистой формальностью. На протяжении своей тридцатилетней карьеры он экспериментирует со всевозможными материалами. «Чем больше дизайн выходит за пределы реальных потребностей, тем ближе он к искусству, — говорит Арада. — Очень редко я создаю что-то действительно необходимое. И с этой точки зрения я — художник». В его футуристической мебели из стали, алюминия и полиамида, при всей ее функциональности и удобстве, гораздо больше от скульптуры. Она приковывает взгляд изогнутыми биоморфными линиями, в которых чувствуется влияние Генри Мура, и внутренней динамикой формы.
Работы Арада, которые будут показаны в галерее, — не предметы дизайна, а самое что ни на есть «чистое искусство». Так, серия Pressed Flowers 2013 года, ранее выставлявшаяся в Пинакотеке Аньелли в Италии и израильском Музее дизайна в Холоне, представляет собой прессованные автомобили Fiat 500. Также в числе работ — стальные объекты, ставшие визитной карточкой дизайнера, как, например, скульптурная карта Китая Free Standing China.
Рон Арад одним из первых начал экспериментировать с цифровыми технологиями, которые он называет «поэтикой свободной формы». Среди последних его проектов в этой области — интерактивный объект The Last Train, управляемый через приложение для iPad, который также можно будет увидеть в Галерее Гари Татинцяна. Суть в том, что художник с помощью кольца с конусообразными бриллиантом создает на экране планшета рисунок, трехмерное изображение которого одновременно возникает на цифровом холсте.
Вдохновение находит художника неожиданно, и как ни удивительно, этот проект начался с банального опоздания на поезд. «Я прибыл на платформу, когда двери уже закрылись, — вспоминает Арад. — Поезд задержался совсем ненадолго, но я успел увидеть в пустом вагоне парня, который кольцом выводил на стекле удивительные рисунки. Это напомнило мне изображения Пикассо. Я не знал, как выбраться из Неаполя в ту ночь, но чувствовал, что увиденное мною необыкновенное действо — компенсация за упущенный поезд». Арад не только сам создает цифровые скетчи «Последнего поезда»: по его приглашению к проекту присоединились многие известные художники, среди которых Франческо Клементе, Энтони Гормли, Кристиан Марклей, Дэвид Шригли и Корнелия Паркер, и коллекция рисунков продолжает пополняться.
Детали от Posta-Magazine
Выставка открыта с 18 ноября по 1 февраля
Галерея Гари Татинцяна, Серебреническая наб., 19
http://tatintsian.com/ru