Красотa

Women in Power: как селебрити-визажист Ольга Романова создала собственную beauty-империю в России и чего ей это стоило?

Women in Power: как селебрити-визажист Ольга Романова создала собственную beauty-империю в России и чего ей это стоило?

У нас есть одна черта: мы почти всегда думаем, что там, на Западе, специалисты обязательно круче, чем у нас. Соглашусь, что в каких-то отраслях это так. Скажем, голливудские продюсеры априори обладают куда бóльшими связями, чем наши. А бренды могут гораздо больше просто потому, что, например, американские бюджеты на промо не сравнятся с нашими. Но если говорить о beauty-индустрии, тут нашим нет равных. Попробуйте выйти в Каннах и поискать просто хороший маникюр. Или добиться идеального блонда в одном из сетевых салонов. Найти крутых специалистов в мире красоты в России гораздо проще. Тем сильнее здесь конкуренция. И тем интереснее история новой героини нашей популярной рубрики о сильных и успешных женщинах Women in Power.

Ольга Романова стала первым селебрити-визажистом, кто замахнулся на собственный косметический бренд. Это сегодня любая блогерша готова стать владельцем марки, неважно, умеет она профессионально наносить макияж или нет. Декоративная косметика есть почти у любой популярной певицы и инфлюенсера. Но мы говорим о том, кто этот процесс запустил, став первопроходцем. Сначала Ольга была одной из самых востребованных визажистов: работа с селебрити, съемки обложек для лучших журналов, дружба с персонажами глянца. А в это время в Штатах, в Европе все больше звездных визажистов стартовали со своими beauty-продуктами. И в какой-то момент моя героиня подумала: а чем я хуже, может, рискнуть?!

Удивительно то, что Ольгу поддержали и друзья звезды, и коллеги по цеху — это, конечно, говорит о ее характере и человеческих качествах. Со многими визажистами и стилистами Романова дружит до сих пор, они тусуются вместе, могут поехать отдыхать. Казалось бы, как такое возможно, конкуренты же? И лично у меня еще был к Ольге вопрос. Среди сотен тысяч карандашей для век и контуров для губ как ей удалось создать хиты, которыми пользуются почти все профессиональные визажисты и в которые влюбляются обычные девушки? Я, например, несколько лет назад попробовала ее карандаш для губ оттенка Praline, и почти все мои подруги позже купили именно его. Качество, помноженное на удивительно точное попадание в цвет, который ты точно хочешь, и тренд, который видишь в глянце или в Instagram* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации). Что это — мегапрофессионализм, чуйка, все сразу? Прямо перед Новым годом я поехала к Ольге в офис, чтобы лично задать все эти вопросы. И вот что из этого получилось.

Women in Power: как селебрити-визажист Ольга Романова создала собственную beauty-империю в России и чего ей это стоило?

Татьяна Сабуренкова: Оля, я сама пользуюсь вашей косметикой и многим ее советую — но по-прежнему не понимаю, как вам удалось сделать то, о чем многие мечтают. Как вы добились таких крутых оттенков, текстуры и вообще такого качества?

Ольга Романова: Про себя всегда говорить сложно, но мне кажется, что секрет успеха заключается сразу в нескольких важных моментах. Первый — искренность, и это слово вмещает в себя очень многое. Моя мотивация — и она по-прежнему актуальна, несмотря на масштабы компании, — не деньги, для меня Romanovamakeup — это мой способ развития, способ движения вперед и достижения новых целей, это самовыражение.

Я редкостный перфекционист. Работая над своим брендом, над своим продуктом, я полностью погружена во все процессы.

Сейчас у меня крутая команда, но все, кто со мной работает, знают: я погружена в продукт от начала до самого конца. Из этого следует второй важный момент: в моих руках сосредоточена вся информация: я точно знаю, что я делаю. В-третьих, я изначально профессиональный визажист, 20 лет работала на съемках, на показах, через мои руки прошло огромное количество звезд, плюс шесть лет работы с Александром Роговым на ТВ. Это дало мне возможность узнать потребности женщин, которые вообще далеки от модного макияжа и никогда в жизни не оказались бы даже у визажиста в салоне, если бы не эта телепередача. Поэтому у меня есть понимание буквально на 360 градусов: что такое косметика, что такое макияж, для чего он нужен, для чего женщина идет в магазин, в чем ее мотивация? Плюс я почти 15 лет работала бьюти-экспертом для всех брендов с мировым именем, помогая выводить их на рынок — а это бесконечные мастер-классы и тренинги.

— А какие-то бренды вы можете назвать?

— Конечно! У меня были долгие отношения с Estée Lauder — я их горячо люблю. Плюс Tom Ford, Hourglass, Marc Jacobs Beauty — классные и совершенно разные бренды, которые доверяли мне презентацию своих средств, и это дало мне огромный багаж знаний, возможность узнать продукты изнутри, научиться правильно их выбирать. Например, в каждой стране «заходят» совершенно разные продукты. И передо мной как перед приглашенным селебрити-визажистом часто стояла задача выбрать из коллекции те продукты, которые точно зацепят целевую аудиторию.

— Насмотренность со всех ракурсов…

— Есть еще один бесценный опыт: я женщина активная, хочу все успеть и всегда хорошо выглядеть. Мне кажется, это забавно: когда я делаю макияж самой себе, мои руки профессионального визажиста ведут себя совершенно иначе, мне сложно — а потому я также четко осознаю те трудности, с которыми сталкивается любая девушка, которая делает макияж сама. Так что да, я эксперт с любой стороны, с какой ни посмотри. (Смеется.) Поэтому каждый мой продукт выверен под суперстрогим прицелом профессионала — и поэтому у всех профессиональных визажистов в кейсе есть моя косметика: она отвечает всем самым топовым требованиям профессионального макияжа.

Women in Power: как селебрити-визажист Ольга Романова создала собственную beauty-империю в России и чего ей это стоило?

— Да, я видела вашу косметику у визажистов, с которыми мы работаем на съемках…

— Многие считают Romanovamakeup буквально базой — потому что я разрабатываю продукты с фокусом на потребности визажистов в том числе. Тем более что все эти продукты протестированы на настоящих звездах, с которыми я много работала — а не на животных. (Смеется.) Когда ты работаешь со звездой, ты имеешь возможность мейкап протестировать в разных условиях: софиты, жарко, холодно, улица, ветер, съемки, фотосессия, концерт.

— Весь спектр задач!

— А потом от каждой звезды я получаю фидбэк — красятся ли они сами потом этими средствами или нет. Конечно, важно и то, что мой бренд — не инвестиционный проект, это мои личные деньги, и каждая копейка, которую я вкладываю в продукт, вложена с умом.

Я потратила семь лет, чтобы прийти к тому, что я имею: были времена, когда я по одному карандашику выпускала и это было дико романтично. Выпущу один карандашик, продам — и на эти деньги закажу следующий карандашик.

На мой стартап у меня было 220 тысяч рублей — правда, курс тогда был 32, но тем не менее. Так что тут нет бюджета, который просто нужно «освоить», нет маркетологов, которые вычислили целевую аудиторию, взяли фокус-группу, составили матрицу продукта с продакт-менеджерами, просто распределили по выгодным заказам — и все. Нет, я лично езжу на все фабрики. Да, у меня есть менеджеры, которые помогают вести рутинные дела, есть маркетинг-директор, с которой у меня тесная коммуникация, но я все же деспот! (Смеется.) Никакой «свиты» — в Милан я прилетаю одна. Все эти составляющие и помогают создавать идеальный продукт.

Women in Power: как селебрити-визажист Ольга Романова создала собственную beauty-империю в России и чего ей это стоило?

— Мы часто пишем о том, как очередная звезда решила выпустить палетку, аромат или еще что-то — при этом понимаем, что есть группа людей, которая это делает, а звезда просто приезжает в офис послушать, посмотреть, повертеть в руках…

— Да, моя история абсолютно другая. Плюс я открыта для общения, в том же Instagram* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации) постоянно коммуницирую с пользователями.

— У вас классный аккаунт, кстати, с удовольствием слежу!

— Я прислушиваюсь к замечаниям, к пожеланиям, перевариваю все это в себе. Это взаимодействие тоже важно. Но если так случилось, что продукт потерял актуальность или я его перестала любить, никакие восторги пользователей меня не остановят — я либо поменяю, либо сниму с производства продукт.

— То есть какие-то продукты вы просто выводите с рынка?

— Да, бывает. Хотя вот тинты, которые показались мне в какой-то момент неактуальными, я, возможно, верну: соскучилась. Я делаю то, что хочу — и это тоже искренность. Вокруг нас — агрессивный маркетинг и огромное количество продуктов, и такая искренность на этом фоне вызывает лояльность.

Я по образованию организатор туризма — но по профессии никогда не работала, у меня нет экономического образования.

Запуская стартап, я решила: я не делаю рекламу, не покупаю рекламу, не инвестирую в рекламу. Я занимаюсь рассылками и даю возможность познакомиться с этим брендом без каких-либо обязательств. И человек делится информацией и впечатлениями только по собственному желанию. Люди стали делиться, стали советовать, стали дарить наши продукты в качестве подарка. Теперь, спустя семь лет, в том же «Золотом яблоке» у меня есть возможность конкурировать с мировыми брендами.

Women in Power: как селебрити-визажист Ольга Романова создала собственную beauty-империю в России и чего ей это стоило?

— И в салонах красоты тоже. Я постоянно хожу в Saco на Патриках — и вижу, что действительно вас покупают. Это здорово и заставляет верить в то, что не все решают инвестиции. У нас же часто как? Я ничего не умею, ничего не знаю, но у меня есть куча денег — и я запущу свой бренд. Ваш пример говорит о том, что нужно работать, нужно быть профессионалом — и все получится…

— Это отдельная тема. По сути, я первый визажист в Москве, который создал свой бренд. То есть до меня были люди, которые ставили просто логотипы. Я как ледокол, который идет и колет лед — легче не становится. Нам по сути не у кого учиться, нам приходится принимать свои личные решения, куда и как двигаться. Ну а два года с Covid-19 — это испытание для всех, а для меня — суперпереломный момент. До карантина я разрывалась просто на части, развивая бренд и параллельно продолжая карьеру визажиста: перелеты, мастер-классы, съемки. Я не принимала себя как бизнесмена — я была визажистом, который запустил свой бренд. А когда оказалась на три месяца заперта дома, я поняла, что на этом этапе намного эффективнее будет погрузиться в работу над брендом, а не метаться. И это заставило меня сделать серьезный шаг — «бросить сцену». Для меня это была страсть — сниматься на телевидении. Признаться себе, что карьера там закончена и меня ждет другая жизнь, было непросто. Так что Covid помог мне признать себя бизнесменом. Этот мир тоже оказался интересным, здесь много возможностей для развития, образования, движения вперед. А количество препятствий и трудностей только закаляет.

— Я тоже владелица бизнеса, понимаю, что это такое…

— Плюс у меня производство в пяти странах, потому что косметика — это не просто один завод, это материалы, собранные со всего мира: колпачки там, другие составляющие тут… И ты поставки рассчитываешь на цикл около 9 месяцев — а теперь уже до двух лет докатилось! А когда у тебя контракты, а поставка на три месяца задерживается — что делать? Или когда у тебя повторный заказ, с которым вроде бы все разместил, заплатил, и тебе должны сделать то же самое, но там новая команда, которая по каким-то формулам замешивает все не так, как раньше? Везде паника, людей на фабриках сокращают — и пару раз мы реально оказывались без продуктов, потому что нам присылают семпл, а он совершенно не того цвета, и мы все заново «перезамешиваем». И это тоже не так просто: отправь, перешли, замешай, дай комментарии. Однажды пришлось просто собрать чемодан, лететь на фабрику и лично смотреть цвет.

Women in Power: как селебрити-визажист Ольга Романова создала собственную beauty-империю в России и чего ей это стоило?

— Да, запустив Posta, в какой-то момент мне пришлось стать генеральным директором — и при этом я осталась главным редактором. С одной стороны — бизнес, с другой — творчество. И у вас так же. Как совмещать эти совершенно разные задачи — вопрос.

— Выживаю! (Смеется.) Я учусь с каждым днем все больше и больше доверять своей команде. Но все равно моя жизнь сумасшедшая. И скреативить, поймав за хвост музу, и финансы распределить… А нервная система не железная. Мне очень помогает спорт — плюс путешествия, друзья, семья. Я стараюсь максимально разнообразить жизнь, чтобы не сойти с ума. Но все равно прикольно постоянно получать какие-то новые знания, мне все дико интересно: приходится окунаться и в юридические аспекты, и в маркетинг, и американский рынок изучать, год назад мы запустились в США — а инструкции, как это сделать, в Google не найдешь!

— Как вы решились на Америку? Там же такое количество звездных визажистов, огромная конкуренция, зачем?!

— Потому что… дурная голова ногам покоя не дает. (Смеется.) Я просто не упускаю ни одной возможности, которую мне дает судьба. Мое кредо по жизни: лучше жалеть о том, что сделала, чем о том, чего не сделала. И так совершенно случайно полтора года назад официально Romanovamakeup появился в США, в Майами у нас есть партнер, который очень хорошо продает, плюс за время карантина мы открыли там интернет-магазин.

— У вас, кстати, реально удобный интернет-магазин.

— Над ним работает отдельное подразделение. Я четко поняла, что пришло время как-то по-другому преподносить контент. В Америке онлайн-покупка декоративной косметики — это налаженный супербизнес, у нас же онлайн-покупки декора — это только повторная покупка, когда изначально выбрал офлайн. А во время карантина (ведь красная помада — это праздник!) случился «квантовый скачок», и многие решились на эту первую покупку и поняли, что ничего в этом страшного нет. Плюс контент стал меняться. Мы стали делать больший акцент на то, как цвет смотрится, как размазывается, добавили видео, показали, как это выглядит на глазах, визуально погрузили покупателя в тему и дали ему максимум информации, чтобы он мог комфортно сделать выбор. Плюс, конечно, за 7 лет мы заработали какую-то лояльность аудитории.

Women in Power: как селебрити-визажист Ольга Романова создала собственную beauty-империю в России и чего ей это стоило?

— А как бы вы оценили историю с Instagram* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации)? С одной стороны, это очень крутой инструмент, чтобы общаться c аудиторией, с другой, это место встречи не самых больших профессионалов, которые громче всех себя продают. В чем плюсы и минусы этой площадки?

— Честно? Я стараюсь видеть только плюсы. Это очень классная площадка, чтобы быть на короткой дистанции с любой целевой аудиторией. Для меня Instagram* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации) на данный момент вообще единственная сеть, на которую у меня хватает ресурсов и сил — и мне ее достаточно. А вообще интересно наблюдать, как быстро все меняется! Я буквально недавно разбирала вещи и нашла айпод — и ведь лет десять назад он казался фантастикой! А еще интересно наблюдать за таким феноменом времени, как молниеносность обретения славы и популярности. Когда я начинала работать визажистом, репутацию нужно было заработать, чтобы тебя узнали и начали рекомендовать, а сейчас достаточно быть яркой личностью, необычной, интересной, харизматичной, неординарной — и будет быстрый скачок. Новое поколение — совсем другое. На свою дочь смотрю — и удивляюсь.

— Сколько лет вашей дочери?

— Четыре с половиной года — и это вообще другой космос, другой мир. И я думаю, что Россию через 30 лет ждет совершенно другая жизнь, потому что с раннего возраста дети воспитываются личностями, воспевается индивидуальность. Да, бывает, что кажется, в Instagram* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации) кто-то там достиг топа, вроде бы ничего не делая. Но звездами просто так не становятся — это совокупность огромного количества факторов. Поэтому я ко всем звездам отношусь с большим восхищением, с интересом. А если я не разделяю каких-то взглядов, это просто проходит мимо меня. И в соцсетях меня удивляет тип людей, которые пишут гадости…. Если тебе что-то неинтересно, ты просто это обходишь стороной, разве нет? А если иначе — то это уже твои психологические проблемы.

Women in Power: как селебрити-визажист Ольга Романова создала собственную beauty-империю в России и чего ей это стоило?

— А какую-то конкуренцию вы ощущаете?

— Нет. Я пришла к такому балансу сама с собой, что я четко понимаю, что я делаю. Моя история и Romanovamakeup настолько пропитана моей индивидуальностью, что у меня нет вообще ощущения конкурентности. То есть я вижу конкурентов для себя только в очень позитивном ключе — как стимул для развития, как вдохновение.

— Можно видеть плюсы, а можно минусы…

— Для меня всегда так было: если человек более успешный, для меня это мотивация, мне интересно с ним пообщаться, до него дотянуться.

— Это хороший подход. Начав заниматься бизнесом, вы решились на какие-то курсы финансовой грамотности, марафоны, бизнес-коучей?

— Меня учит исключительно «бытовуха». Вокруг меня просто много специалистов, с которыми я провожу много времени и у которых я беру консультации. Люди из моей команды тоже помогают мне изучить какие-то вопросы. Я бы скорее назвала это консалтингом. Я сейчас вынашиваю идею о том, что стоит пойти учиться, но мотивация здесь немного другого характера — мне просто интересно погрузиться в эту атмосферу и в это общество. Потому что все же я всю жизнь жила в творческой тусовке, в творческом окружении, никогда не работала в офисе, а теперь в офисе — вся моя жизнь. И пойти учиться — это буквально развлечение! (Смеется.) Я пока не знаю, насколько это оправдано по энергозатратам. Плюс мой бизнес выстроен интуитивным образом — и важно, чтобы тебя не запрограммировали и не принесли тебе слишком много другой информации, которая тебя может сбить с этого курса.

Women in Power: как селебрити-визажист Ольга Романова создала собственную beauty-империю в России и чего ей это стоило?
Women in Power: как селебрити-визажист Ольга Романова создала собственную beauty-империю в России и чего ей это стоило?

— Есть ли какие-то зарубежные визажисты, которые вас восхищают?

— Вызывают восхищение Anastasia Beverly Hills, Шарлотт Тилбери, ранняя Бобби Браун, пока она не отошла от плотной работы со своим брендом. Но 7 лет назад, когда мне пришла в голову идея запустить свой бренд, русских брендов просто не было — и никто не подозревал, что Romanovamakeup — это русский бренд. Не было никакого ориентира, и огромную роль сыграла поддержка моих коллег, мне не позавидовали и не возненавидели, а меня поддержали и до сих пор поддерживают.

— Это ваш легкий характер?

— Думаю, это снова про «искренность». А еще я люблю организовывать людей — я часто собирала всех визажистов вместе, чтобы все подружились. Наш старый костяк визажистов смеется и называет меня «Аллой Борисовной в шоу-бизнесе» за мои условно «Рождественские встречи», общие завтраки, обеды и ужины. Главное — бюджет: я, как Гэтсби, люблю гульнуть, чтобы все пообщались и классно провели время. И все эти семь лет мы продолжаем дружить, хотя я занимаюсь своим брендом, дни рождения справляем вместе, поддерживаем друг друга. Конкуренция у нас в мейкап-индустрии здоровая: она не злит, не разбивает, а мотивирует. Нет никаких историй, когда кто-то воспользовался чужой сложной ситуацией. И то, что меня поддержали, в том числе и звезды, действительно придало мне сил и уверенности.

Women in Power: как селебрити-визажист Ольга Романова создала собственную beauty-империю в России и чего ей это стоило?

— Поддержали первый русский бренд…

— Когда я запустила накладные ресницы, я обалдела от реакции, я как будто открыла ящик Пандоры, до этого все хотели, но боялись. У нас был комплекс российского визажиста — хотя на сегодняшний момент очевидно, что русская школа сильнейшая. У нас дикое количество талантливых людей, нам это дано от природы. Но на тот момент мы постоянно смотрели только на заграничное.

— Как и с русскими дизайнерами!

— Да! А еще не всем понравится наш логотип: американцы тоже жаловались на старте, что это никто не выговорит. Но я, как Софи Лорен, решила нос не отрубать, пусть будет, как есть. Откуда название? Просто из имени в Instagram* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации)! Да, длинно, не везде умещается, часто пишут раздельно, но зато экзотика! Живу с тем, что я сделала, что родилось — то и воспитываю, как говорится. (Смеется.) Но это как раз говорит о том, что на старте даже мысли не было, что это вообще к чему-то приведет. Самый яркий для меня был момент, когда я выпустила свой первый черный карандаш — и на Make Up Days его оторвали с руками и ногами. Был страшный ажиотаж — и я поверила, что делаю что-то нужное и «имею право»…

— Хотя черных карандашей на рынке предостаточно!

— Но я сделала такой карандаш, которого ни у кого не было. С чего все началось? Тогда многие делали черные, вытянутые глаза — и у меня была целая стопка этих черных карандашей: один растушевывается, но не стойкий, этот растушевывается, но в серый, этот растушевывается, но чешутся глаза, этот не растушевывается, но стойкий… В каждом был какой-то изъян. Почему нельзя сделать нормальный карандаш? И я сделала. Он суперчерный, он растушевывается в хороший, классически правильный оттенок — черная дымка, в нем достаточное количество синего пигмента, нет зеленого, его можно наносить на слизистую. А накладные ресницы я сделала просто для себя — потому что их просто нигде не было.

— А теперь у всех — ваши?

— Да, мотивация простая: сделать то, чего тебе не хватает.

Women in Power: как селебрити-визажист Ольга Романова создала собственную beauty-империю в России и чего ей это стоило?

— При этом многие в бизнесе после скачка говорят о выгорании…

— Я люблю биографию Пабло Пикассо — это один из моих любимых художников, и я люблю его не только за живопись, а за его стиль жизни. Он нарисовал миллиард миллионов картин — и каждый свой этап в жизни, в каждую свою депрессию он изобретал новое направление в живописи. Такими персонажами я стараюсь вдохновляться. Конечно, у меня бывают сложные этапы и упадок настроения, я могу впасть в дикую депрессию… но это будет очень краткосрочно. Меня ждет бессонная ночь — но утром я встану, отряхнусь и пойду дальше.

— То есть это характер, это не какая-то «наработанная техника»…

— Все вместе. Прежде всего характер — плюс куча каких-то наработок. И повторюсь: для меня спорт во всех проявлениях является очень важным.

— Чем вы занимаетесь на данный момент?

— Тренажерный зал и пилатес. Если бы у меня было больше времени, я бы занималась и йогой, но тренажерный зал, пилатес — это два ключевых момента. Обожаю пилатес именно на тренажерах, это время, когда я думаю только о своем теле — и параллельно могу слегка более объективно и со стороны увидеть какие-то проблемы… Пилатес рекомендую вообще всем бизнесменам! Йога очень специфическая в плане физики, она может подойти, а может не подойти, а пилатес может быть силовым. И тогда ты вроде бы занимаешься силовым, но при этом мозг у тебя очень активно думает, потому что тебе нужно думать, как ты двигаешься в какой момент.

— И ты выключаешь этот поток.

— И потом в какой-то момент я могу как-то аккуратно небольшое количество информации допускать. Пилатес для меня в плане работы очень действенный, очень эффективный. Была бы возможность, я бы с утра до вечера спортом занималась, потому что он дает мне возможность выплеснуть негативную энергию и зарядиться. Если я очень устала или после самолета, я иду в спортзал, меня это заряжает. Спорт дает тебе совершенно другие ресурсы. А еще я дико люблю вечеринки, тусовки с друзьями, ужины, завтраки, люблю готовить, люблю есть, люблю шампанское — и на следующий день мне не плохо, мне хорошо!

Women in Power: как селебрити-визажист Ольга Романова создала собственную beauty-империю в России и чего ей это стоило?

— А путешествия?

— Обожаю путешествовать. А еще я супервизуал: посуда, постельное белье, цветы — дома должно быть красиво. А в путешествиях — еще красивее. И я стараюсь этим делиться. Иногда люди уходят в рутину и забывают, как красивая чашка может весь твой день поменять: из какой чашки ты утром пьешь чай или кофе, какой ложечкой ты это размешаешь…

— Путешествовать любите компанией?

— По-разному. И с семьей, и компанией, и одна. Я люблю ЗОЖ и могу вообще не употреблять алкоголь, уйти в спорт и следить за питанием — а потом на пару недель погрузиться в вечеринки, дни рождения, гости и тусовки по ночам. Я люблю разнообразие. Это помогает мне находить баланс. С точки зрения эмоционального напряжения моя личная жизнь разделилась на до и после с рождением ребенка, а моя профессиональная жизнь, которая и на личной жизни тоже очень серьезно отражается, разделилась на до и после появления моего бренда. Раньше я отвечала только за себя.

Меня постоянно везде возили — а я дарила людям красоту и так эти 15 лет жила. Наверное, эти годы были даны мне как льготный период, потому что мне еще за это веселье и радость платили деньги, и часто хорошие деньги.

А с появлением компании оказалось, что чужие ошибки могут отражаться на моих финансах и репутации. Ты несешь ответственность за всех людей, которые в твоей команде: они стараются, работают, но проблемы твои. Недавно в названии продукта «улетела» одна буква — а это заказ на 10 тысяч единиц. Вот он сейчас к нам пришел. И следующую партию мы получим только через 9 месяцев. А еще это максимально неэкологично: куда я выброшу столько неиспользованного продукта? Но надо понимать: это человеческий фактор. Я человек, у меня работают люди, продукт не из космоса прилетает. И чтобы такие моменты принимать спокойно, последние два года я стараюсь заниматься собой: могу какой-то день по минимуму общаться с офисом — и не решать никаких проблем. Я даже с психологом на эту тему общалась: я у себя самая главная, и я должна вспоминать и думать, что у меня еще есть моя жизнь вне офиса.

Потому что выгорание — это самое страшное, что может случиться. Именно энергия заставляет нашу интуицию работать, именно энергия дает нам физические силы для каких-то действий. Мне 37 лет — и я только сейчас к этому пришла.

Women in Power: как селебрити-визажист Ольга Романова создала собственную beauty-империю в России и чего ей это стоило?

— Говорят, что с рождением ребенка у женщины появляется новая энергия, огромное количество сил…

— Соглашусь. Со мной вообще произошла забавная метаморфоза. Я до рождения ребенка была из тех женщин, которые никогда не задумывались о материнстве. Я четко понимала, что я не против, я не childfree, но у меня не было чувства, что я хочу ребенка. Я хотела карьеры, хотела работы, хотела новые туфли — а ребенок для меня был чем-то эфемерным, я не видела себя в материнстве. Ребенок в моей жизни появился сюрпризом — и я очень за это мирозданию благодарна. Только я подумала, что вокруг меня какая-то пустота и мне чего-то не хватает — и вдруг все сложилось. Если до этого мои подружки, чтобы сохранить со мной отношения, детей своих мне не показывали, то сейчас мое сердце раскрылось на все сто, наполнилось любовью. Я дико люблю всех детей, я дико люблю свою дочь. И вот эта безмерная, сумасшедшая материнская любовь настолько меня сейчас пропитала и дала мне столько энергии! В материнстве у женщины включается инстинкт на выживание вопреки всем обстоятельствам: ты со всем справишься. А еще ребенок усилил во мне любовь и доброту — мне кажется, это отразилось и в бизнесе.

— Оля, что вы лично посоветуете девушкам и молодым людям, которые думают о стартапе? Как решиться?

— Сложный вопрос. Повторюсь, лично я считаю, что лучше пожалеть о том, что ты сделал, чем пожалеть о том, чего ты не сделал. Время летит, и если вы все взвесили и четко понимаете, что хотите сделать шаг — сделайте его, не ждите. Не нужно бояться менять свою жизнь, не нужно бояться перемен, не нужно привязываться к прошлому, нужно помнить: тот миг, который сейчас является настоящим, через секунду будет прошлым. Поэтому нужно успевать жить и наслаждаться здесь и сейчас, реализовывать все свои планы и задумки!

Women in Power: как селебрити-визажист Ольга Романова создала собственную beauty-империю в России и чего ей это стоило?