Молодая, красивая, талантливая, умная, интересная — в свои почти 29 она уже преуспела и сделав актерскую карьеру, и создав хорошую крепкую семью, и получив три (!) образования — актерское, продюсерское и психологическое. Рената не только снимается в кино, но и работает над ним как продюсер. А еще договаривается, находит деньги на проекты и изучает людей, в чем ей помогают полученные образования.
На Ренате: платье LiLu, туфли Dior, часы IWC Portofino Automatic 37 Moon Phase
Фото: Jan Coomans
Make-up: Julia Rada
Стиль: Арина Ломтева
Благодарим кинотеатр «Романов Синема»
за помощь в организации съемки.
Posta-Magazine встретился
с Ренатой Пиотровски, которая рассказала нам, зачем ей так много учиться, о каких ролях она мечтает и что бы пожелала себе в наступающем году.
Ника Кошар: Вы так красиво по-русски говорите, Рената. Я, признаться честно, ожидала услышать акцент.
Рената Пиотровски: А я должна вот тааак вот разговаарривать, меедленно? (Смеется) Я на родном эстонском очень хорошо говорю. А русский мне «поставили», когда я училась в Школе-студии МХАТ. Профессия есть профессия — здесь важна правильная артикуляция. И, разумеется, без акцента.
— По Таллину скучаете, наверное?
— Я стараюсь почаще там бывать, с удовольствием приезжаю каждый раз. Там живут родители. Особенно люблю приезжать в Таллин на рождественские праздники, потому что там, конечно, потрясающе. Город, маленькие домики, все так уютно. Как в старой сказке.
— Вот, кстати, кино — это же тоже про сказки. Почему вы, актриса, решили заняться продюсированием?
— Я не считаю, что актерство — это несерьезно. Как многие говорят: «Ой, ну что там такого: тест выучил, прочитал и свободен». Это очень сложно, это тяжело и физически, и морально, ведь приходится затрагивать какие-то очень тонкие струны своей души. С другой стороны, я — человек приземленный, и понимаю, что когда я актриса — я актриса, и играю определенную роль. Я пишу биографию своей героине, придумываю, как этот человек ходит, говорит… Я это все очень люблю. А продюсированием занялась, потому что нравится контролировать и разделять. Мне всегда было интересно, какая же обратная сторона у этой медали: как все происходит, как функционирует. У меня была очень четкая задача: я закончила актерский, потом продюсерский, потом пошла учиться на психолога.
Продюсер — это тот человек, который собирает команду, людей, подходящих друг другу не по принципу «плохой-хороший». Площадка — это же маленькая жизнь. Два месяца, три, полгода. Нужно найти людей, которые говорят с тобой на одном языке, потому что работа нервная, сложная, хотя и любимая. Поэтому все должно быть слажено. Я знаю, что сейчас, слава богу, мы окупаемся, продвигаемся, начинаем снимать хорошее кино. И я думаю, что хорошо, если бы урезали западный кинорынок, у нас все-таки очень много американского кино…
На Ренате: платье Boss, туфли Uterque, часы IWC Portofino Automatic 37 Moon Phase
— Думаете, в этом проблема?
— Безусловно. Смотрите. Если в Европе запускают американского кино только порядка 30-40%, а все остальное — свое, то вы понимаете, какая там окупаемость. А если американское кино заполоняет русские кинотеатры, то, безусловно, зритель охотнее ходит на эти фильмы. Опять же, с чего нам тогда зарабатывать?
— А как же истории, хорошие сценарии, которых, как утверждают многие наши режиссеры и продюсеры, катастрофически не хватает? Ведь голливудское кино — это, прежде всего, крепкие, нужные истории.
— Я верю в это, у нас просто нет таких ресурсов, как в Голливуде. Возьмите, к примеру, фильм «Выживший», который «Оскара» в этом году получил. Он делался около 12 лет! Поэтому таким прекрасным и получился — это очень сложная и серьезная работа. Вот моя компания сейчас проект готовит. Мы 4 года работали над сценарием. Переписывали его, задавали кучу вопросов. А почему? А как? А правы ли герои? Большую и кропотливую работу проделали. Но получается, что в течении этих лет мы ничего не зарабатывали, потому что готовили проект. Мы не делали это абы снять. И у нас получилась неплохая история, которая называется «Спам». Я в ней выступаю в роли не только продюсера, но и актрисы. Знаете, когда я читаю сценарий, мне важно, чтобы были наши герои, наша узнаваемость. Не американские герои со своими историями, приоритетами, понятиями, ценностями, а с нашими ребятами, которые живут сейчас, понятные нам. Чтобы я смотрела и думала: «О, а вот это я, поступила бы так же». И ты это ощущаешь, больше в это включаешься.
— То есть, можно говорить о том, что если зритель ходит только на голливудское кино, то у него не происходит идентификации с героем, условно говоря? Вроде: а я бы мог так же, как он?
— Все зависит от фильма, на который вы пришли, от жанра. Если человек живет в Нью-Йорке, то у него там свои «приколы»… Помните, замечательный сериал «Секс в большом городе»? Эти их желтые такси, на которых никто не ездит, главная героиня вся такая в шубе и на каблуках. Они могут себе это позволить там, а мы — не можем, но хотим быть как они. Нас это цепляет. Потому что в Америке, например, женщина может себе позволить прийти в бар, сесть за барную стойку, заказать себе выпить и с кем-то познакомиться, а у нас на это смотрят косо. Просто мы по-другому сложены, а не потому, что они лучше, а мы хуже. Мы разные. У нас другой менталитет, мы выросли на других книжках, кино. Поэтому так важно свою историю и смотреть свое кино.
— Знаете, что интересно? У нас же продюсеров еще с 90-х годов воспринимают как таких больших дядей, которые приходят, дают много денег, и на них снимают кино.
— Это немножко другая история. Деньги приносит инвестор. А продюсеры бывают разными. Креативный, линейный, исполнительный продюсер, генеральный, а есть просто продюсер, и так далее. Каждый занимается своим делом и у каждого своя мера ответственности. Главный продюсер — это тот человек, который находит и приводит инвестиции в проект.
На Ренате: свитер Dior, юбка Nude, туфли Uterque, часы IWC Portofino Automatic 37 Moon Phase
— Вы этим занимаетесь?
— Я занимаюсь разными вещами — это и продакт плэйсмент, и привлечение инвесторов, и креатив. Все зависит от того, какая задача стоит передо мной. Я начинала с нуля, поэтому и КПП могу сделать, и смету посчитать, и презентацию подготовить.
— Ну, было бы странно, если бы вы шли дальше, не зная каких-то азов.
— У меня получается разговаривать, договариваться, общаться. Нужно уметь расположить к себе. И какие-то правильные слова подобрать, потому что инвесторы, особенно в России, побаиваются вкладывать в кино. Но если мы видим, что проект классный, окупаемый… Мы же тоже берем на себя ответственность, нам же нужно возвращать эти деньги, мы не можем прийти и сказать: «всем спасибо, все свободны». Это некий бизнес, который начинает, к счастью, вставать с колен, несмотря на кризис.
Кстати, о кризисе. Вот смотрите: допустим, есть молодой человек с девушкой, у них имеется свободное время. Куда они пойдут? В ресторан? Скажем честно, дороговато. Кафешка? Ну, тоже как-то непонятно. Театр? Дороговато, да и не каждый любит, специфика. Кино? Да! Покупаешь два билета в кино рублей за 400, попкорн, и все — получаешь массу удовольствия. Или с компанией идешь. Какой бы кризис не был, люди всегда будут ходить в кино.
— Скажите, вот вам, как продюсеру, приходится часто убеждать людей. У вас есть какие-то секреты, которыми вы могли бы поделиться?
— На деле, все зависит от человека, с которым я буду встречаться — женщина это или мужчина. Если женщина, то лучше, чтобы на встречу пошел мужчина, и наоборот. Это тонкости психологии. И у меня нет амбиций по поводу того, что я все должна делать сама. Надо быть командным игроком. Все знают свои задачи. Для меня главное — результат. Все зависит от того, с кем и где я разговариваю. И что мне нужно. Давайте все-таки не забывать, что я актриса.
— А психологическое образование помогает подстроиться?
— Конечно. Я считаю, что любой человек при желании может подстроиться под другого. При желании всегда можно найти общий язык с любым человеком.
— А не было желания консультировать людей? Открыть психологическую практику?
— Мне очень многие предлагают, звонят, просят. Я думала об этом. Почему бы и нет? Мне это нравится, но времени свободного нет. Поэтому пока я рада делиться своими знаниями безвоздмездно и для близких людей (Смеется).
— А какие-то режиссерские амбиции у вас есть?
— Я снимала два коротких метра, они даже в конкурсных программах участвовали, на Кинотавре и ММКФ. Но в это надо погружаться, этим надо жить. Пока нет у меня таких амбиций. Нельзя охватить все, хотя это и взаимосвязано. Для меня режиссер — это человек с большой буквы, у которого математический и творческий склад ума, и в голове у него складывается весь монтаж заблаговременно до съемок. Это очень сложно. Нужно, чтобы тебя Бог в лобик поцеловал.
— — Как вы совмещаете свою работу с материнством, семьей? Как расставляете приоритеты?
— Это сложно, конечно. Но в приоритете всегда семья. Тут и речи быть не может. Хотя я делала осознанный перерыв на время, когда родила дочь. Потому что я верю в то, что характер формируется до трех лет. И я считаю, что важно маме быть рядом, чтобы было ощущение семьи, и это время я посвятила своему маленькому цветочку, и абсолютно об этом не пожалела. Сейчас ей уже 3.5 года, она ходит в детский сад, разговаривает.
— Рожали в Таллине?
— В Германии, у меня муж оттуда. Он архитектор.
— Тоже творческий человек, получается.
— Да, но он занимается более жесткими вопросами. При этом всегда меня понимает, очень поддерживает и всегда выслушает, даст дельный совет. Я рада, что он хорошо относится к моей профессии. Смотрит мои фильмы, ролики. Для него это какое-то волшебство, хотя на премьеры он ходить не любит, красные дорожки обходит стороной и ждет меня уже в зале, с попкорном (Смеется). Некоторые даже думают, что его не существует. Такая вот иллюзия.
На Ренате: платье Boss, ботильоны Charlotte Olimpia, часы IWC Portofino Automatic 37 Moon Phase
— А как вы познакомились?
— В детском лагере. Мне было 13, а ему 14. Не могу сказать, что мы активно поддерживали отношения. Иногда встречались — у нас была общая компания. Я жила в Таллине, он — в Германии. Просто потом я переехала в Москву. Он там тоже часто бывал. У нас общие друзья, мы мимолетно встречались, общались. Потом произошла судьбоносная встреча… Не знаю даже, как объяснить. Я села к подруге в машину и сказала: «Вот это мой будущий муж».
— И все?
— Да. И вскоре он переехал в Москву.
— Муж тусовки не любит, а вы сами?
— Я не тусовщица. Если иду на мероприятие, то а) потому что меня пригласили, б) потому что это нужно для проекта. Не участвую в дальнейшем похождении из мероприятия в мероприятие. Неинтересно. У меня муж, ребенок дома. У меня другие ценности. Нет, иногда ты приятно проводишь время в компании коллег, вы ужинаете, обсуждаете что-то. Но так, чтобы я жила в этом светском мире — нет, это слишком тяжело.
— Рената, а что бы вы пожелали себе в Новом году?
— Хочу какой-то большой проект с главной ролью. Желательно исторический. Поучаствовать в таком проекте именно как актриса. Желаю себе этого.
На Ренате: платье Boss, часы IWC Portofino Automatic 37 Moon Phase
Детали от Posta-Magazine
IWC: IWC Schaffhausen Москва, ул. Петровка, 5, тел.: +7 (495) 660 18 68 http://www.iwc.com/ru
«Романов Синема» — Романов пер., 4, тел.: +7 (494) 609 64 54, http://www.romanov-cinema.ru
Boss: ГУМ, Красная пл., 3, тел.: +7 (495) 620 32 47
Dior: Красная пл., 3, тел.: +7 (495) 777 75 24
Charlotte Olympia: Дмитровский пер., 11, тел.: +7 (495) 645 00 09
Lilu: http://www.li-lu.ru/
Uterque: www.uterque.com
Nude: ЦУМ, ул. Петровка, 2, тел.: +7 (495) 933 73 00