Культура

КиноБизнес изнутри с Ренатой Пиотровски: интервью с Равшаной Курковой

Рената Пиотровски и Равшана Куркова

Ведущая рубрики «КиноБизнес изнутри» Рената Пиотровски поговорила с актрисой Равшаной Курковой о сериалах «Контакт» и «Пищеблок», работе мечты и умении быть счастливой.

Быть в контакте

Второй сезон сериала «Контакт» — продолжение нашей истории, тема та же — отцы и дети, все хотят быть любимыми, услышанными, хотят взаимного доверия, быть в контакте с близкими и, конечно, с самими собой. Одна из проблем моей героини Регины Кравцовой в том, что она в какой-то момент упустила вектор внимания с сына, причем в тот момент, когда была ему особенно нужна. Мы всегда нужны детям, но есть кризисные моменты, и подростку родитель нужен не меньше, чем трехлетнему ребенку. Потому что вопросов у детей не становится меньше, они просто становятся другими. Понятно, что от всего не уберечь, но, чтобы дети минимизировали свои ошибки, надо быть с ними в диалоге, чтобы в сложной ситуации ребенок знал, что его услышат, что можно обсудить и вместе найти выход. Другая проблема Регины — неумение отпустить и ничего не доказывать, научиться заново доверять своему сердцу и, как следствие, тому, кто рядом.

Равшана Куркова

Это быстро прошло

Я достаточно быстро поняла, почему бабушка воспитывала меня строго — к бабушкиному воспитанию у меня вопросов нет. Излишняя свобода в подростковом возрасте может плохо закончиться: человек еще не до конца понимает, чего он действительно хочет, идет на поводу своих гормонов, не до конца понимает реальные опасности. Конечно, в 14–15 лет я расстраивалась, что меня никогда не отпускали с ночевкой к подруге или в пионерский лагерь, но это прошло. Периода бунта, как ни странно, у меня не было, я была послушным, беспроблемным ребенком. Процесс сепарации у меня прошел резко: домашний ребенок в 18 лет уехал из дома в большой город Москва. Но так как стержень во мне уже был, внутренняя дисциплина тоже, это очень помогло не сломаться.

Скучная жизнь

Когда я снялась в «Мертвых дочерях» у Паши Руминова, всех нас — молодых и начинающих — вдруг подхватил глянец, а меня потом довольно долго и не отпускал. Пожалуй, тут моя худоба, которую я так стеснялась тогда, и высокий рост сыграли только на руку. До сих пор очень признательна нашему глянцу за то, что журналы так меня медийно поддержали, раскрутили. Однако расплачивалась я за это тем, что многие стали относиться ко мне скорее как к модели из журнала, чем как к актрисе. Например, на пробы сериала «А у нас во дворе» из-за этих бесконечных фотосессий меня даже не хотели звать. Серьезная драматическая роль, женщина-гастарбайтер средних лет тяжелой судьбы, какая еще благополучная девушка с обложки? Но на пробы все-таки удалось прорваться, переубедить Олю Музалеву (нашего режиссера) и получить эту роль.

В последние годы стараюсь воздерживаться от мелькания, появляюсь только в связи с премьерами — и то из 5–7 интервью беру одно. Нет времени, но дело, конечно, не только в этом. На видеоинтервью вообще не хожу, если пришел — говори, а мне неинтересно уже давно рассказывать что-то о себе. Хотелось бы, чтобы оценивали работу, а не мои рассказы о себе. Да и вообще, у меня довольно скучная жизнь. (Улыбается.)

Рената Пиотровски и Равшана Куркова

Что любит на завтрак Дэниел Дэй-Льюис?

Должна же быть в артисте, в конце концов, загадка. Когда смотришь кино и за актером видишь целый пласт ненужной о нем информации, это отвлекает. Например, не знаю, как зовут и сколько всего детей у Киллиана Мерфи — и меня это вполне устраивает. Без понятия, сколько раз он был женат, какие у них сейчас отношения с бывшей, чем он занимается в свободное время. Не знаю, что любят на завтрак Дэниел Дэй-Льюис и его дети, куда они поедут отдыхать — и это тоже нормально. Зато, когда смотрю фильмы, начинаю видеть их персонажей, а не персоналии. Чем меньше информации об артисте, тем легче ему делать свою работу на самом деле.

Конструктивное время

Пандемию вспоминаю с теплотой, прекрасное, плодотворное, как оказалось, было время. Братья Пресняковы заканчивали подготовительный период, набирали команду, заканчивали работу над сценарием и готовились к съемкам своей дебютной полнометражной картины под рабочим названием «Храни меня мой Инстаграм* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации)», позже переименованной в «Краш» со мной в главной роли. Это однокадровая полуторачасовая история, которую снимал замечательный Андрей Найденов. Мы много репетировали, у нас собралась классная команда, чудесные артисты, было много творчества. Так что пандемия, к которой многие относились как к проклятью, оказалась для нас скрытым благословением. Трудности почти всегда несут новые возможности. Интересно относиться к своей жизни как к приключенческому кино, в котором ты — главный герой.

Стыдно быть несчастливым

Нет, ну правда. Хватит жить, будто пишешь на черновик, или ждать чего-то там потом, когда можно будет начать жить на все свои 100 процентов. Вот именно этого лета в твоей жизни уже не будет никогда — и осени, которая настает. Понимание этого отрезвляет. Мне говорят: «Почему ты так спокойно относишься к возрасту?» А как можно еще относиться? Во-первых, мне никогда больше не будет столько, сколько сейчас. А во-вторых, течение жизни и времени — неизбежные вещи. Я же не нервничаю, что сейчас через три часа потемнеет, выйдет луна? Стыдно быть несчастливым, не нравится то, что видишь, смени ракурс, радости вокруг очень много, когда внутри она есть.

Равшана Куркова и Рената Пиотровски

Эра большого выбора

Сейчас в кино — эра большого выбора. Радует количество интересных объемных разнохарактерных женских персонажей — на любой возраст причем.

Без окон, без дверей

Дубляж обожаю, но озвучивать аудиокниги оказалось сложнее всего. Недавно звучала «Гордость и предубеждение», поняла, что сыграть три спектакля в день легче. Озвучание — интересная работа, но физически непростая, ты сидишь по 5 часов в течение нескольких дней подряд в помещении меньше, чем этот стол — без окон, без дверей, в наушниках. В какой-то момент все буквы слипаются вместе, а голос просто садится. Но мне нравится звучать, кроме этой книги дублировала фильмы, несколько мультфильмов (в том числе мой любимый анимационный «Унесенные призраками») и приложения для медитаций.

Состояние гиперосознанности

Медитация для меня — умение заземлиться благодаря состоянию
гиперосознанности. Допустим, вот сейчас я говорю, рука лежит на столе, ощущаю вкус арбуза. Вижу, что у вас ресничка слиплась в левом глазу. Внимание к деталям помогает заземляться. Ну, и простая помощь при стрессе: просто направлять фокус на свое дыхание — вдох-выдох, уровень стресса в этот момент снижается.

Равшана Куркова

Слежу за своей головой

Любые гены можно уничтожить неправильным образом жизни. Без фанатизма, но я стараюсь соблюдать баланс и в спорте, и в питании. Если не успеваю доехать до зала — занимаюсь йогой, если нет времени и на йогу, делаю хотя бы зарядку. Всю беременность и за 12 часов до самих родов я, например, занималась йогой. Через два месяца после выписки вернулась к силовым нагрузкам. Я могу выпить бокал красного вина, но не каждый день, к крепким напиткам равнодушна. Вообще любой алкоголь задерживает жидкость в организме — и это просто опухшая моська на следующий день, в кадре будет выглядеть не очень. Совсем не ем фастфуд, спокойно отношусь к сладкому. Впрочем… во время беременности шоколадное мороженое из «Вкусвилла» уплетала ежедневно! Там и внутри шоколад, и сверху тоже — настоящий праздник живота! (Смеется.) В общем, я не слежу за своим питанием — я слежу за своей головой. Если с головой все в порядке, то обычно и с остальным тоже.

Перестаньте сравнивать

В какой-то момент нужно эволюционировать и перестать сравнивать себя с кем-то, просто вырасти из этого, перестать ждать одобрения, бояться осуждения, вообще брать на свой счет чужие настроения. Хватит думать, что кто-то тебе что-то должен, начни нести ответственность за свои решения, живи своей жизнью. Хочешь пострадать — пожалуйста, но будь честен с собой. Например, мне жаль тратить время на такие эмоции, у меня куча задач, целей, малыши, близкие, любимая работа.

Рената Пиотровски и Равшана Куркова

Любите себя

Мы учим других относиться к себе так, как мы сами к себе относимся — и еще надо помнить, что в буквальном смысле кроме самого себя у нас никого нет. Дети нам не принадлежат, наша задача подготовить их к взрослой жизни. Партнеры — это отдельная вселенная со своими страхами, мечтами, амбициями, характером, принципами, судьбой. Единственный человек, которого пронесешь через всю жизнь, — ты сам. Если с собой некомфортно, неинтересно, согласитесь, так себе перспектива. Надо знакомиться с собой настоящим, баловать, не усложнять. Это не значит, что нужно закрывать глаза на свои слабые места, над тем, с чем нужно работать — прокачивай скиллы! Выпендривайся, но перед самим собой, чтобы вдохновляться на новые свершения. Сейчас я увлеклась китайской культурой, например, и теперь, когда смотрю их фильмы или сериалы с субтитрами, иногда на слух понимаю многие фразы — и меня это радует. В общем, делай то, что нравится: освой что-то, что еще не пробовал, сядь на шпагат, возьми уроки рисования, вокала, танго… Жить на диване, быть недовольным своей жизнью и оправдываться тем, что нет времени? Кому мы врем? В конце концов, это вопрос желания и силы воли.

Равшана Куркова

Генеральный продюсер проекта: Аниса Ашику
Фото: Иван Пономаренко
Выражаем благодарность ресторану Meat Coin за помощь в организации фотосъемки