Мода
Shoes & Bags Blog: пакет от Рафа Симонса за 235 долларов и другие эксперименты на ниве «пролетарского шика»

Индустрия моды не перестает нас удивлять: Balenciaga выпустили копию знаменитой синей сумки IKEA, Céline — сетчатую авоську, в каких в 1970-е носили яйца и зелень с базара, но дальше других пошел Раф Симонс, предложивший прозрачный пакет-«майку» стоимостью 235 долларов.

Рядовой поход по продуктовым лавкам Патриарших обещает отныне обрести статус модного мероприятия с соблюдением всех актуальных трендов сезона.

Индустрия моды не перестает нас удивлять — пока одни дизайнеры экспериментируют с кроем и декором, другие, напротив, стремятся привнести на подиумы предметы каждодневного обихода: форменные бейсболки, футболки с логотипами узнаваемых компаний, спортивную обувь и, конечно, аксессуары — в частности, сумки, которые в этом году принимали самые неоднозначные и спорные формы.

Тренд подхватил Раф Симонс — «Дизайнер года» по версии авторитетной премии Fashion Awards, творящий сейчас под лейблом Calvin Klein. Модный эксперимент, впрочем, был осуществлен не для популярного американского casual-бренда, а для берлинского магазина Voo Store: в коллаборации с ним Симонс выпустил сумку-пакет стоимостью 235 долларов США. Причем это скорее пакет, чем сумка: выполненный из прозрачного пластика, он воплощает традиционную форму «майка» и отличается от своих менее гламурных «собратьев» разве что скромным принтом с упоминанием показов дизайнера.

Shoes & Bags Blog: эксперименты на ниве «пролетарского шика»

Shoes & Bags Blog: эксперименты на ниве «пролетарского шика»

Раф Симонс, однако, не стал первопроходцем на ниве изобретения сумок «по мотивам» продуктовых пакетов (к слову, он уже создавал нечто подобное в 2012 году для бренда Jil Sander). Одним из первых эту идею обыграл Мартин Маржела, создавший аналог обычного бумажного пакета для покупок из хлопка; в 2006 году Louis Vuitton представил свою версию китайской клетчатой сумки (в 1990-х такими были заполнены все столичные рынки); а бренд Comme des Garçons предложил своим покупателям бумажную сумку-пакет в «броне» из пластика.

Shoes & Bags Blog: эксперименты на ниве «пролетарского шика»

Shoes & Bags Blog: эксперименты на ниве «пролетарского шика»

Shoes & Bags Blog: эксперименты на ниве «пролетарского шика»

В 2015 году дизайнер Фиби Файло предложила реинкарнировать авоську — ту самую, с которой в 1970-е ходили на базар за зеленью и яйцами. В 2017-м идею «пролетарского шика», как окрестили тренд блогеры, подхватил Демна Гвасалия — работающий на стыке современного искусства и антимоды, он создал перефраз знаменитой синей сумки-пакета IKEA под брендом Balenciaga, запросив за него… 1100 долларов. И если вы думаете, что почитатели французского Дома посмеялись над ироничной идеей, да и забыли о ней, то глубоко ошибаетесь: сумка была раскуплена в первую же неделю после старта продаж!

Shoes & Bags Blog: эксперименты на ниве «пролетарского шика»

Shoes & Bags Blog: эксперименты на ниве «пролетарского шика»

Так что 235 долларов за дизайнерский пакет — цена демократичная, если не сказать доступная, а уж в том, что все, к чему прикасается гений Рафа Симонса, становится must-have, сомневаться не приходится, и успех его последних коллекций, позволивший «реанимировать» Calvin Klein, — лучшее тому подтверждение.

 

 

 

11 декабря 2017
Арина Яковлева для раздела Мода