Креативный директор Calvin Klein Раф Симонс стал триумфатором CFDA Awards (премии Совета модельеров Америки), получив звание лучшего дизайнера года как женской, так и мужской линейки.
Таким образом, бельгийский модельер впервые в истории повторил успех предшественника — самого Кельвина Кляйна, который в 1993 году также забрал домой две золотые награды.
Сотрудничество Рафа Симонса с Calvin Klein насчитывает около года, однако модные критики уже успели назвать назначение дизайнера историческим, что подтвердил сентябрьский показ марки, за которым из первого ряда наблюдали звезды мировой величины и трендсеттеры: от Лорен Хаттон, Джулианны Мур, Гвинет Пэлтроу и Брук Шилдс (одной из первых муз бренда) до Кейт Босуорт, Алексы Чанг и Софии Копполы. Получая престижную награду, бельгиец отметил, что «приехал в Америку, поскольку Америка его вдохновляет», и напомнил студентам, перед которыми выступал, что задача дизайнера — быть для других примером. «Если мы, творцы, можем влиять на то, как меняется мир, мы должны принять это как важнейший аспект нашего существования», — заключил Симонс.
Напомним, что один из самых ярких модельеров современности начинал свою карьеру с… интерьерного дизайна. Однако, побывав на Неделе моды в Париже и посетив выставку Maison Martin Margiela, Раф Симонс решил полностью сменить вектор и переквалифицироваться в модного дизайнера. Первые шаги на этом поприще Симонс сделал еще в 1995 году, основав бренд, носивший его собственное имя. Вдохновляясь студенческой модой, «новой волной» и панк-музыкой, он выпустил первую коллекцию, которая имела успех. Постепенно выкристаллизовывая свою собственную эстетику — лаконичные линии, чистые цвета, элементы спортивного стиля, — дизайнер все громче заявлял о себе, благодаря чему в 2005 году его пригласили возглавить французский Дом Jil Sander.
В 2012 году начался один из самых противоречивых периодов творчества Рафа Симонса, назначенного дизайнером женской линии Christian Dior. С его приходом стиль Дома значительно омолодился, стал «чище» и прогрессивнее, однако модные критики так и не сошлись в едином мнении: был ли этот тандем успешен? Часть аудитории, которой нравилась подчеркнутая женственность и классические силуэты Dior, придуманные еще основателем марки, не приняла новаторский подход Рафа Симонса, в то время как мировые знаменитости, в том числе Дженнифер Лоуренс, Марион Котийяр и Шарлиз Терон, с удовольствием «выгуливали» его кутюрные творения на ковровых дорожках.
В 2015 году стало известно, что Симонс уходит из Dior по «личным обстоятельствам», а уже в августе 2016 года Calvin Klein объявил о начале совместной работы с дизайнером. Все совпало — его отточенный годами минимализм идеально отразил видение современной фэшн-индустрии боссов культового американского бренда, основанного еще в 1968 году. Критики взахлеб хвалили весенне-летние коллекции, а престижная награда, полученная Рафом Симонсом в обеих главных номинациях CFDA Awards, лишь подтвердила их слова, заставив мир моды вновь заговорить о великом бельгийце, умело совмещающем городской шик с футуристическими элементами, спортивным стилем и техно-эстетикой.
Портрет в цитатах
Раф Симонс, 1997 год. Фото — Shizumi Yoneda
|
«Я немного застенчив, но это не мешает мне жить. За годы работы я сумел адаптироваться к публичности».
«Моя мать всю жизнь проработала уборщицей».
«Как правило, я восхищаюсь вещами, которые не могу описать. Если что-то становится слишком прозрачным, оно перестает меня волновать».
«Идеи следующей коллекции посещают меня за пару месяцев до показа. Я научился держать язык за зубами и не делиться ими даже со своими ассистентами».
«Я восхищаюсь мастерством и фантазией Джона Гальяно, но мне кажется, что такое творчество больше не актуально, особенно если оно ограничивает женщин, ведь они обладают свободой во всех остальных сферах».
«Я нахожу будущее романтичным и не понимаю тех, кто ищет романтику в прошлом. Романтика, на мой взгляд, заключена в неизведанном, в чем-то, о чем можно мечтать. Это нечто загадочное, мистическое».
«Я не хочу демонстрировать одежду, я хочу демонстрировать свое настроение, отражая прошлое, настоящее, будущее. Я использую воспоминания и фантазии и пытаюсь вписать их в контекст сегодняшнего дня».
«Мне недостаточно быть просто дизайнером одежды. Я не смог бы заниматься этим 10, 20 лет, если бы моя работа ограничивалась просто пошивом вещей. Для меня чрезвычайно важен психологический, ментальный или концептуальный момент».
«Думаю, люди больше всего ценят в моем творчестве его независимость».