В Тройке Multispace показали цифровые инсталляции Давида Квайолы, основанные на трансформации известных образов мирового искусства посредством digital-технологий.
Гибридные пространства художника
вызывают у аудитории ощущение, что она не просто наблюдает движение света внутри соборного витража, а что она сама этот луч света и есть.
Итальянец Квайола, последние десять лет живущий и работающий в Лондоне, стремится сделать восприятие искусства физически ощутимым переживанием. Его серия «Strata» является деконструкцией и цифровым переосмыслением росписей римского собора Del Sacro Nome di Gesù. Сыграло ли какую-то роль в выборе памятника созвучие имени Игнасио Лойола, личность которого тесно связана с историей этого иезуитского храма, и имени автора инсталляции, нам, к сожалению, не известно, но задача открыть новое измерение в знаменитой «объемной» росписи интересна сама по себе. Аналогичным образом Квайола анимирует полотна Кандинского и Клее, расщепляя живописное пространство и объединяя его снова.
Проект, курируемый Александрой Санчес-Перес, получил витиеватое название «Polygonal Triangulation». В рамках проекта Тройки Multispace состоялось живое выступление Давида Квайола и digital-программиста Натана Синигалья под звуковое сопровождение прогрессивной Миры Каликс.
Инсталляции Квайолы лишь однажды показывали в России — пару лет назад они являлись частью фестиваля Yota Space в Санкт-Петербурге. Московская демонстрация проекта оказалась более масштабной, но не менее молниеносной: познакомиться с проектом можно было в течение четырех дней по специальной записи. Впрочем, Квайолу довольно часто можно увидеть на европейских площадках. Его охотно выставляют в музеях рядом с шедеврами классической живописи, что вполне созвучно моде на архитектурный мэппинг последних лет.