Все, что связано с техникой, — для Яна Кооманса и профессия, и хобби: от создания систем охлаждения для самых быстрых компьютеров в мире до изучения самых опасных поворотов на знаменитой гоночной трассе Нюрбургринг. Главный критерий — гарантия качества, от которой, в случае с механизмами, иногда зависит очень многое.
В этом городе много людей,
которых всерьез заботят стиль и мода. Содержание этого сайта — тому доказательство. Я лично скорее из тех, кто не слишком серьезно ко всему этому относится — кроме тех случаев, когда нужно думать о стиле своего автомобиля.
Вот тут все уже серьезно. Кстати, те, кто так хорошо следит за собой, с машиной допускают порой катастрофические ошибки.
Машина — это инструмент. Это не чихуахуа, ей не надо делать новую стрижку или наряжать в розовое. Кроме того, все, что вы делаете со своей машиной, в результате чего она выглядит или едет хуже стандарта, в кодексе автомобильного дизайна является преступлением.
Возможно, вы подумаете, что я воспринимаю все слишком серьезно. Возможно, вы будете правы. Но подумайте вот о чем: когда вы строите дом на красивой улице на юге Франции, вы должны предоставить ваш проект на одобрение. Одобрение ваш план получит только в том случае, если он не создает визуального «конфликта» с остальными домами на той же улице. Вам не дадут построить ярко-желтую пирамиду на улице, полной классических домов. Нелепо выглядящая машина портит вид точно так же!
Предполагаю, некоторые из вас спросят, что же нам делать с нашими машинами? Я бы ответил «лучше ничего не делать». Я понимаю ваше желание сделать свою машину более уникальной и индивидуальной. Так что попытаюсь указать, каких подводных камней стоит избегать.
Правило #1: Никакой глянцевой краски.
Никакого хрома, и уж тем более золота. Безнаказанно ездить на золотой машине может только бегун Юсейн Болт. Для него я сделаю поблажку, в частности, потому, что его золотой Nissan GT-R изготовлен по спецзаказу самим производителем. Всем остальным хочу сказать: от хрома просто-напросто болят глаза. А вы выглядите просто глупо, сидя в зеркале на 4-х колесах, сколько бы вы на это ни потратили — меня это не впечатляет.
Правило #2: Никакой матовой краски.
Это может прозвучать глупо в свете предыдущего правила, но заматывать тачку в матовую пленку уже давно не круто — с прошлого десятилетия. Этот настолько затасканная фишка, что она вновь станет крутой не раньше, чем большинство людей забудут, что она вообще существовала.
Правило #3: И никаких картин.
Вы можете любить собак, или дельфинов, или оленей… или даже покрытые снегом вершины гор. Мне тоже все это нравится. Но я же не штукатурю этими картинками свою машину с ног до головы. Повесьте такую картину на стену дома и оставьте в покое свою несчастную машину.
Правило #4: Не портить управляемость.
Если вы опускаете свою машину так низко, или ставите такие большие колеса, что шины больше похожи на резиновые накладки, вы делаете ее хуже. Намеренно ухудшать движение своего автомобиля — то же самое, что попросить шеф-повара приготовить вам еду из пластика, поскольку пластик лучше выглядит: теряется весь смысл.
Правило #5: Не ставьте светодиоды куда ни попадя.
Производители автомобилей все больше используют светодиоды на современных моделях, учитывая их преимущества. К сожалению, почти все светодиоды, которые вы можете нацепить на свою машину после выхода с завода, выглядят просто ужасающе и снижают ценность вашего автомобиля.
Правило #6: Действуйте тоньше.
Ваша цель — придать машине крутой вид, чтобы при этом было не слишком очевидно, к какому именно стилю вы стремитесь. Если вам нравятся автомобили для ралли и посчастливилось стать владельцем модели, которая действительно была задействована в этом виде спорта, вам может сойти с рук крупный спойлер сзади. Вам не нужны наклейки, честное слово. Или выхлопная труба таких размеров, что в нее можно засунуть голову, поскольку настоящие гоночные машины не такие.
Чего нельзя — понятно. А что же тогда стоит делать? Это более сложный вопрос. Насколько я понимаю, в мире моды тоже не так много правил, объясняющих, что же правильно. Их приходится сочинять на ходу. Так что я просто приведу пару примеров.
Вот те гоночные машины, о которых я говорил. Заметили, какие трудности будут у красной на «лежачем полицейском»? Не говоря уже о ралли. И даже если принять риск ободрать днище о грунт, такой огромный зазор между колесами и корпусам вообще не имеет никакого смысла. Черный автомобиль выполнен намного лучше, он не только похож на машину, на которой можно нормально ездить, но и колеса аккуратно заполняют кузов и вообще смотрится серьезно.
Далее мы имеем две BMW M5. Одна из них очень… оранжевая. Что абсолютно не сочетается с самой философией M5 — скромного и неожиданно быстрого семейного автомобиля. Внешний вид также полностью убит колесными арками в стиле Арнольда Шварценеггера и ужасными выхлопными трубами. У всех BMW серии M по 4 выхлопные насадки, с каждой стороны 2. И менять это неправильно — результат выглядит ошибкой. Если вы хотите спортивные выхлопные трубы на этой машине, найдите более-менее похожую на стандарт, просто чуть более крупную и громкую. Именно так и поступил владелец белого красавца M5 справа. Он также добавил неброский маленький спойлер на багажник, снизил подвеску, но не слишком сильно, и оформил машину в не слишком кричащий черно-белом стиле.
Говорят, за деньги вкуса не купишь — это правда. Посмотрите на вот этот бедный «позолоченный» Bentley. Золото, хром и немного красиво нарисованных цветов на капоте. И дальше — кричащий «гоночный» орнамент. Совсем рядом с этими мирными цветами. Если вы не хотите выглядеть, как нефтяной шейх с нездоровыми пристрастиями, придумайте что-нибудь другое. Вот, например, еще один Bentley с симпатичными языками пламени поверх… стоп — поверх чего?! …Возможно, смысл в том, что вообще не стоит колдовать над Bentley. Потому что в любом случае будет казаться, что денег у вас больше, чем вкуса.
Оказывается, слишком много ошибок можно допустить, «декорируя» свой автомобиль. Так что, перефразируя Pink Floyd: «drivers, leave your cars alone».