Эту машину очень давно все ждали. Как минимум все — это те автомобильные энтузиасты, у которых особую симпатию вызывает Cayman — хотя компания Porsche всегда стремилась удерживать этот автомобиль на шаг-другой позади своих флагманских моделей 911. Большинство из нас, пожалуй, так никогда и не верили, что это на самом деле случится, но после принятия решения о том, что следующий Cayman (или его замена) будет полностью электрическим, Porsche наконец сдались и сделали мечту о GT4 RS реальностью.
В середине февраля я отправился в Португалию на мировую премьеру GT4 RS — пообщаться с людьми, которые создавали этот автомобиль. Если послушать рассказ ребят из Porsche, то эпическую формулу с размещением двигателя от GT3 в модель GT4 они придумали почти случайно, создав штучную машину для кого-то важного из компании в качестве подарка на день рождения. Машина оказалась настолько кайфовой в управлении, что развернулась кампания в поддержку ее массового производства. Лично для меня эта конкретная история остается неубедительной, поскольку буквально никого бы не удивило, что если поставить двигатель GT3 в Cayman, то результат получится потрясным — без вариантов. А ведь вся суть GT4 RS как раз и заключается в кайфе от вождения — в первую очередь!
Так что пару слов о двигателе. Хотя это 4-литровый оппозитный шестицилиндровый атмосферник, как и в обычном Cayman GT4, однако RS заимствует свой движок из 992 GT3, а это уже совсем другой зверь. Он способен взреветь и раскрутиться не просто до каких-то там 8000 оборотов в минуту, а до чрезвычайно будоражащих 9000, выдавая 500 лошадиных сил на отметке 8400 RPM. Это прыжок на целых 80 лошадей по сравнению с обычным GT4. К тому же, он развивает крутящий момент на 20 Нм выше, с пиковыми 450 Нм на 6750 RPM. За счет более длинного выхлопного тракта мощность не дотягивает на 10 л.с. до показателей того же двигателя в GT3, но на практике вы этого не заметите. В любом случае цифры не расскажут всю историю. Двигатель будут обожать за его характер: он невероятен в вождении, с массой крутящего момента даже на низких оборотах, а свыше 6000 иначе как свирепостью это уже не назвать. Невероятное сочетание динамики, мощности и крутящего момента — плюс саундтрек, не знающий себе равных даже среди гиперкаров.