Последний уикенд июня проводим в Петербурге. Отправляемся в театр на премьеру, от души поем на концерте и наслаждаемся изысканной кухней.
Для начала предлагаем отправиться на спектакль «Иов» на сцене Александринского театра. Показ состоится в субботу, 28 июня.
Можно ли сохранить веру, когда рушится все? Как не разувериться в себе, в людях, в Боге, если именно он, казалось бы, отворачивается в самый тяжелый момент? Эти вопросы, древние как мир и до боли современные, звучат в спектакле Валерия Фокина «Иов». В основу постановки лег один из самых загадочных и пронзительных текстов Ветхого Завета — Книга Иова. Это не просто история о праведнике, которого постигли страшные беды, а философская притча, в которой герои вступают в спор не столько друг с другом, сколько с жизнью, судьбой, с Богом. Диалоги Иова и его трех друзей превращаются на сцене в мощную драму, в которой каждый пытается найти ответ на вечный вопрос: за что?
Каждый друг Иова с разным характером, мировоззрением и интонацией предлагает свою версию происходящего: кто-то обвиняет, кто-то оправдывает, кто-то наставляет. Но ни одно объяснение не дает покоя, не приносит утешения. Спектакль не стремится наставлять или успокаивать — наоборот, он тревожит, обостряет, заставляет смотреть вглубь. Здесь не важна конфессиональная принадлежность: вопросы, поставленные авторами, универсальны. Почему страдает человек? Что делать, когда рушится все, во что верил? Как не сломаться?
«Иов» Фокина — это не только сценическая интерпретация библейского сюжета, но и откровенный разговор о нашем времени. О том, как мы переживаем боль, как ищем смысл, как продолжаем жить, когда кажется, что жить невозможно.

Детали:
Стоимость билетов от 5500 рублей.
alexandrinsky.ru
Что, если прошлое — это не то, что было, а то, как мы это помним? И если память — штука ненадежная, то можно ли в ней найти правду о себе? Ответы на эти вопросы ищет Виктор Зилов, герой новой постановки «Утиная охота» в Большом драматическом театре. Режиссер Антон Федоров берет пьесу Александра Вампилова и выносит ее за пределы привычного реализма, превращая спектакль в странствие по зыбкому, обманчивому миру воспоминаний.
Зилов — не просто герой одной драмы. В интерпретации Федорова он человек, собранный из фрагментов чужих и своих воспоминаний, из обрывков диалогов, знакомых интонаций, из старых спектаклей и культового фильма. Он будто бы собирает себя заново, шаг за шагом восстанавливая цепочку: где было принято роковое решение, где допущена ошибка, когда все пошло не так.
«Утиная охота» в БДТ не просто про кризис 30-летнего мужчины в эпоху застоя. Это про всех нас, про попытку найти ответ в детстве, в родителях, в культурной памяти. На репетициях, по словам режиссера, команда спектакля вспоминала не только пьесу и ее героев, но и собственные жизни. Потому Зилов — собирательный образ поколений, он — и наш отец, и мы сами, и тот, кем мы боимся стать.
В результате получился спектакль-фантом: будто бы и по Вампилову, и одновременно о чем-то совсем новом. Это «Утиная охота», которая говорит с сегодняшним зрителем на языке его собственных сомнений, сожалений и попыток все-таки склеить себя из осколков. Получится ли у Зилова? Получится ли у нас?