Авто

Кабриолеты Jaguar: любовь навсегда

Новый свадебный сезон открыт грандиозными торжествами в честь бракосочетаний Джессики Честейн, Миранды Керр и Аманды Сейфрид. Но самым обсуждаемым вот уже месяц остается праздник Пиппы Миддлтон и Джеймса Мэттьюса.

Можно бесконечно говорить о том, что свадебный образ Пиппы безупречен, а внешний вид Джеймса — сама элегантность, но по-настоящему уникальным был автомобиль молодоженов — Jaguar E-type 1961 года.

Свадьба Пиппы Миддлтон, младшей сестры герцогини Кембриджской, и миллионера-финансиста Джеймса Мэттьюса прошла по-королевски роскошно и изысканно. Идеально было все: и платье невесты от Джайлза Дикона, и туфли от Маноло Бланик, и принц Джордж в роли пажа, и принцесса Шарлотта в качестве девочки-цветочницы, и даже погода. А когда молодожены сели в кабриолет Jaguar E-type, то журналисты, еще накануне свадьбы окрестившие ее «главным светским событием года», пошли еще дальше в своем красноречии, начав строить дерзкие предположения «а не задумала ли Пиппа перещеголять свою старшую сестру

Кабриолеты Jaguar: любовь навсегда.

Кабриолеты Jaguar: любовь навсегда.

Кабриолеты Jaguar: любовь навсегда. На церемонию в церковь Святого Марка в Энглфилде Пиппу привез отец Майкл Миддлтон на другом редком «Ягуаре» — купе с мягким откидным верхом MkV 1951 года. Таких машин была произведена ровно тысяча.

На церемонию в церковь Святого Марка в Энглфилде Пиппу привез отец Майкл Миддлтон на другом редком «Ягуаре» — купе с мягким откидным верхом MkV 1951 года. Таких машин была произведена ровно тысяча.

Со своего бракосочетания Кейт и Уильям уехали на кабриолете Aston Martin Volante, подаренном королевой принцу Чарльзу на его 21-летие. Можно ли найти еще более редкий экземпляр на роль свадебного экипажа? Пиппе и Джеймсу удалось: в музее классических автомобилей Jaguar Daimler Heritage Trust они взяли уникальный Jaguar E-type — без преувеличения самый знаменитый спортивный автомобиль в мире и один из величайших представителей богатого наследия британского автомобилестроения. Конкретно этот экземпляр E-type Series 1 был построен в числе первых машин и сейчас является самым старым из сохранившихся в мире. Он покинул завод «Браунс Лейн» в Ковентри в феврале 1961 года и был зарегистрирован под номером 77 RW, неизменным по сей день. В марте известный тест-пилот «Ягуара» Норман Дьюис привез эту машину в Женеву, где она дебютировала на Автосалоне и стала его главной сенсацией.

Кабриолеты Jaguar: любовь навсегда.

Эта модель, даже строгими критиками и ценителями неоднократно названная «самой прекрасной машиной в мире», была создана на базе успешного гоночного автомобиля Jaguar D-type, выигравшего «24 часа Ле-Мана» три раза подряд в 1955-м, 56-м и 57-м. Изначально планировалось, что новый автомобиль придет на смену D-type в гонках, но в итоге он превратился в популярный дорожный Grand Tourismo. Эта машина выглядела так, будто только что выехала с гоночного трэка — обтекаемая форма его кузова, созданная известным авиаконструктором и автомобильным дизайнером Малколмом Сайером, была совершенно явно заимствована у D-type. По техническим характеристикам новая машина также почти не уступала своему спортивному прототипу. Под капотом E-type стоял рядный шестицилиндровый 265-сильный мотор объемом 3,8 литра. У машины была 4-ступенчатая коробка передач, независимая задняя подвеска и дисковые тормоза на всех колесах, как в гоночных версиях. Максимальная скорость этого автомобиля была в районе космических 240 км/ч. Помимо всех этих достоинств, привлекательным в E-type было и соотношение ходовых качеств и цены. Хотя очевидно, что для таких знаменитых владельцев этой легендарной машины как Грейс Келли, Брижит Бардо, Стив Маккуин, Тони Кертис, Джордж Харрисон и Джон Барри это имело самое последнее значение.

Кабриолеты Jaguar: любовь навсегда. Грейс Келли

Грейс Келли

Кабриолеты Jaguar: любовь навсегда. Тони Кертис

Тони Кертис

Кабриолеты Jaguar: любовь навсегда. Джордж Харрисон

Джордж Харрисон

Кабриолеты Jaguar: любовь навсегда. Джон Барри и Джейн Биркин

Джон Барри и Джейн Биркин

На протяжении всей своей истории марка Jaguar была синонимом элегантности, изысканности и безупречного вкуса наравне с самыми современными инженерными решениями и прогрессивными технологиями. В 1975 году на смену E-type пришел XJ-S. Среди поклонников новой модели вновь оказались самые громкие аристократические фамилии и выдающиеся деятели искусств — принцесса Диана, Фрэнк Синатра, принц Эдвард, Сара Фергюсон и Патрик Стюарт. Не удивительно, что владельцами последнего поколения кабриолета от Jaguar — модели F-Type — становятся герои нашего времени. Элегантный белый родстер есть у Келли Роуленд. А у Дэвида Бекхэма, одного из самых преданных любителей марки Jaguar и обладателя внушительной коллекции редких экземпляров, и вовсе F-Type Project 7. Эта серия из 250 машин была посвящена 60-летию D-type и семи победам марки в «Ле-Мане». Тогда, три года назад, F-Type с индексом 7 стал самым мощным в линейке. Сегодня же топовая 575-сильная версия SVR превосходит и его: разгоняется до 100 км/ч за 3,7 с и имеет максимальную скорость 314 км/ч.

Кабриолеты Jaguar: любовь навсегда. Дэвид Бекхэм, Келли Роуленд

Дэвид Бекхэм

Келли Роуленд

Кабриолеты Jaguar: любовь навсегда. Хоть и не в день свадьбы, но в знак любви Дэниэл Крэйг подарил своей жене Рэйчел Вайс именно Jaguar — синий XJ-S V12 1978 года.

Хоть и не в день свадьбы, но в знак любви Дэниэл Крэйг подарил своей жене Рэйчел Вайс именно Jaguar — синий XJ-S V12 1978 года.

 

 

 

20 июня 2017
Posta-Magazine для раздела Авто