Фотобиеннале, проходящая в Москве раз в два года, в этом сезоне объединила любителей путешествий.
В этом году наша любимая площадка — Мультимедия Арт Музей,
где нам предлагают пройтись по нехоженым дорогами творчества Вима Вендерса, Сары Мун и Уильяма Кляйна и заглянуть в криминальные архивы полиции Лос-Анджелеса.
«Черная шапочка» с 7 марта по 1 апреля
История о Красной Шапочке филологи и психологи не раз интерпретировали как путь молодой девушки к «зрелости»: тем более интересно, как этот «путь через лес» представляет себе кинорежиссер, модель и фотограф, работавшая с такими не чуждыми эротическим мотивам журналами, как Vogue, Harper’s Bazaar, Elle, и чувственными брендами Comme des Garçons, Chanel, Sonya Rykiel, Issey Miyake and Christian Lacroix. Сара Мун населяет «волками» не лес, а огромный город и оставляет Шапочку наедине со своими страхами.
Мастер-класс Сары Мун — 5 марта. Вход свободный, регистрация по адресу mk@mdf.ru.
«Нью-Йорк. 1955» с 7 марта по 15 апреля
Фотоальбом «Нью-Йорк» Уильям Кляйн «писал» как дневник о возвращении в родной город после долгих лет, проведенных в Европе, где он работал в мастерской Фернана Леже. Точнее, учился работать за пределами мастерской — именно он позже обозначит новый тренд в fashion-фотографии и начнет снимать моделей не в студии, а на улицах города, создавая фотосеты для американского Vogue. Его снимки Нью-Йорка, так и не оцененные по достоинству в США, заставили немало европейцев влюбиться в этот город, а непрофессиональное качество съемки самоуверенного художника делают их неповторимым документом эпохи, в которой не знали, что такое Photoshop.
«Искусство архива. Фотографии из архивов полиции Лос-Анджелеса» с 7 марта по 29 апреля
Помните, как герой Джека Николсона — частный сыщик из «Китайского квартала» Романа Полански — сутки проводил с фотоаппаратом в руках? Скука, должно быть, невероятная. Но многие фотографы, состоящие на службе в полиции, находили способ развлечься, подрабатывая на съемках актеров на кастингах в киностудиях, так что в итоге их «рабочие» фото, призванные точно и достоверно передавать факты, тоже грешили кинематографичной образностью. Куратор выставки Тобиа Беццола отобрал более 100 снимков, сделанных с 1920-х по 1950-е годы для полицейского управления Лос-Анджелеса, негативы которых были найдены в «Сити Рекорд Центре» в 2001 году.
6 марта в 15:00 в МАММ Тобиа Беццола прочитает лекцию о феномене полицейской фотографии. Регистрация на mk@mdf.ru
«Картины с поверхности Земли» с 5 апреля до 13 мая
Вим Вендерс когда-то признался журналу «Искусство кино», что он «не режиссер, а туристический агент… и путешествующий психолог», который хранит в сердце каждый город, в котором побывал. «Картины с поверхности Земли» — попытка заглянуть в сердце режиссера-путешественника, который даже героями своих фильмов чаще считает не людей, а города.